Новости

2022-08-18, 09:16
Фото: Корпорация развития Мурманской области

«Магнит» будет торговать просрочкой

Ритейл запускает продажи просроченных продуктов. «Магнит» первым приступил к поиску покупателей на такой товар. 

В продуктах, которые уже нельзя употреблять в пищу, заинтересованы производители кормов и удобрений, уточнили в торговой сети. Но пока с точки зрения законодательства просрочка — опасная продукция, напомнили общественники. 

Её можно передать на переработку, оплатив саму услугу, и лишь после подтверждения безопасности продуктов в ходе экспертизы, добавили в Российском экологическом операторе (РЭО). 

Один из крупнейших ритейлеров страны — компания «Магнит» (почти 27 тысяч магазинов) — решил сократить объём пищевых отходов, которые отправляются на полигоны. Цель торговой сети — снизить вдвое объём подобного мусора к 2025 году. 

Для этого компания намерена оптимизировать свои закупки у поставщиков, передавать продукты на переработку, а также продавать просроченные продукты контрагентам. Об этом сказано в документах компании по управлению устойчивым развитием, с которыми ознакомились «Известия». 

«Мы начали поиск покупателей на продукты питания, которые утратили свои потребительские свойства: выбраны партнёры и заключаются договоры. В рамках этого проекта мы разработали схему списания и регистрации продуктов с истекшим сроком годности, которые продолжают иметь ценность», — сказано в бумагах «Магнита». 

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупные торговые сети, уже оценивала средние потери продуктов — это до 7% от розничного товарооборота, пишут «Известия».

Ежегодный объём пищевых отходов в организациях, входящих в АКОРТ, может составлять 700 тысяч тонн, отмечали в организации. Из них 25% приходится на торты, молочную гастрономию, мясные деликатесы, колбасу и бакалею. Еще 30% — на мясо, рыбу и птицу, 45% — на фрукты и овощи.

Напомним, мурманскую УК прокуратура заставила починить крышу.


Читайте также: VPN - троянский конь интернета