Новости

2022-11-09, 11:31
Фото: Правительство Мурманской области

В Росморречфлоте надеются на Мурманский транспортный узел

Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев заверил премьер-министра Михаила Мишустина, что сроки реализации федерального проекта «Развитие морских портов» не будут сдвигаться, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру рынка и введённые против России санкции.

Между тем, выполнение ряда целевых показателей уже сейчас вызывает вопросы. Главная сложность — работа с инвесторами, которые финансируют около 85% всех работ. Часть из них очевидно не намерена в сложившихся условиях вкладывать свои средства и дальше.

Задача создать эффективную портовую инфраструктуру была поставлена президентом России Владимиром Путиным ещё несколько лет назад. Именно ее нерешённость сдерживает увеличение грузопотока, в том числе, и по Севморпути.

Плановый показатель прироста портовых мощностей на прошлый год был установлен в размере 40,3 млн тонн, а фактически составил 19,1 млн тонн. На 2022 год представители Росморречфлота говорили о плане в 68,5 млн тонн, однако Джиоев называет главе кабмина цифру в 50 млн.

Глава федерального агентства утверждает, что грузооборот морских портов остался практически на прежнем уровне. Однако баланс удаётся удерживать исключительно за счет транспортировки углеводородов по новым маршрутам, пишет telegram-канал «СМП».

Проект «Развитие морских портов» рассчитан до 2030 года и делится на два этапа. Его вынуждены были перерабатывать ещё в 2020 году связи со сложностями с финансированием.

Сейчас целевым показателем на 2030 год является 142 млн тонн. Из них на долю арктического бассейна приходится 44 млн тонн. Причём, эту цифру планируется достичь, в основном, за счёт комплексного развития Мурманского транспортного узла.

Напомним, заполярным егерям купят снегоходы.


Читайте также: ПОРА: Грузы для севера будут в приоритете