Что делают из кожи трески? Зачем детям ручка-тренажёр? Кто покупает рыбный жир из Мурманской области? И как всё это связано между собой?
Ответы на эти вопросы можно было получить во время защиты экспортных проектов заполярных предпринимателей. Компании региона завершили обучение по акселерационной программе «Экспортный форсаж». В ближайшие девять месяцев им предстоит на практике применить полученные знания, чтобы начать продавать свою продукцию на новые зарубежные рынки.
Бесплатное обучение было организовано Школой экспорта Российского экспортного центра совместно с Центром поддержки экспорта Мурманской области при содействии регионального Министерства развития Арктики и экономики и проходило три месяца. Еще девять месяцев участников акселерационной программы будут консультировать наставники.
«Программа существует, чтобы у участников четко сформировался алгоритм проведения цикла экспортного проекта. Начиная с формирования команды, выбора рынка и поиска клиентов, а также маркетинга и финансовых условий реализации экспортной сделки, и заканчивая привлечением финансовых инструментов и страховых продуктов», - рассказала сертифицированный тренер Школы экспорта АО «РЭЦ» Ольга Воллерт.
В программе приняли участие как действующие экспортёры, которые хотят расширить географию продаж, так и начинающие.
«Экспорт – это валютная выручка компании и стабильные налоговые поступления в бюджет региона. Избыток продукции в стране никому не нужен. Кроме того, выходя на экспорт, производитель вынужден конкурировать уже на другом уровне, а значит, качество товара будет расти. В Заполярье обучение по программе прошли экспортёры из разных сфер. И если каждый участник сможет найти свой рынок, то это будет большой успех», - уверена генеральный директор Центра поддержки экспорта Мурманской области Анастасия Тютина.
После прохождения пяти интенсивных двухдневных образовательных модулей участники защитили свои экспортные проекты, над которыми работали три месяца.
Производитель биологически активных добавок из Мурманска ООО «Полярис» на рынке уже 30 лет. Свою продукцию экспортирует, но не сам, а через дистрибьюторов.
«Локомотив нашей компании - БАДы на основе омега-3 и рыбного жира. Наш традиционный северный промысел. Для экспорта своими силами мы себе поставили такие цели - через год наши экспортные отгрузки должны быть примерно 10 000 упаковок в месяц. Первые отгрузки - порядка 1 000 упаковок», - рассказала маркетолог компании Ангелина Романенко.
Производитель БАДов уже направил запросы в торговые представительства РФ во многих странах и получил несколько ответов. Сейчас идут переговоры с крупной аптечной сетью Казахстана, в перспективе – экспортный контракт с покупателем из этой страны.
«Очень интересный опыт для нашей компании. Мы получили много знаний в плане структурной работы, которые сможем в дальнейшем применять для расширения нашей дистрибуции на других рынках», - уверена Ангелина.
Дмитрий Кальчук, представляющий ИП Долина И.А., защищал проект по экспорту печени трески. Компания уже нашла около двух десятков контактов в целевых странах и планирует начать с ними работу.
Ирина – представитель ООО «Солинг Сифуд», экспортера икры морских ежей, отметила, что ранее компания продавала продукцию в Японию. Но из-за отсутствия прямых перелетов в нынешнем году это стало экономически не выгодно.
Собственно поэтому экспортер обратил внимание на страны Таможенного союза, а также рынок Восточной Азии.
Мурманский предприниматель Андрей Личутин работает всего три года, но уже экспортирует икру морских ежей в Белоруссию и Казахстан. В планах –рынки Юго-Восточной и Центральной Азии.
К слову, этот экспортёр отличился на международной продовольственной выставке в Минске, которая проходила летом. Предприниматель поздно подал заявку в Центр поддержки экспорта Мурманской области, а потому не попал в состав основной делегации.
Но это его не остановило. На выставку он приехал большой семьей, включая младенца в коляске. У всех были черные майки с надписью «Ежи из Мурманска». В итоге компанию заметили и заключили с ней экспортный контракт.
На первые продажи в оставшиеся месяцы программы надеется и заместитель генерального директора ООО «Феникс» Михаил Воронин. Компания занимается добычей морских ежей, мидий и модиолусов. Во время обучения предприятие получило несколько откликов потенциальных иностранных покупателей и провело переговоры.
«Мы пришли понять, что такое экспорт в наших условиях. Опыт получили достойный, узнали про инструменты, с которыми теперь работаем, и ищем новых клиентов, общаемся, после формальных процедур совершим первые поставки», - надеется Михаил Воронин.
Индивидуальный предприниматель Евгений Пайкачев уже не раз пользовался услугами Центра поддержки экспорта Мурманской области. С его помощью он запатентовал свою уникальную ручку для первоклассников в 16 странах и продавал ее на маркетплейсах. Но тоже хочет расширить рынки продаж.
Кроме того, необычный для Мурманской области продукт – сталь, легированную в слитках, - представил ИП Рычков А.В. Это экспериментальный продукт, разрабатываемый совместно с ООО «Галион-Арктик», с которым компании планируют выйти в страны Ближнего и Среднего Востока.
Кроме того, свои экспортные проекты защитили производитель варенья и соусов из северных ягод «Кольский край», рыбный трейдер «Белокаменка-Фиш» и сельхозкооператив «Тундра», поставляющий продукцию из оленины.
Компания «Природа Доз» ранее экспортировала пиломатериалы из сосны, но после обучения на программе «Экспортный форсаж» решила продавать домокомплекты в страны ближнего зарубежья.
ООО «Белокаменка Трейд» экспортирует кожу трески. Из нее делают чипсы для животных, рыбную муку и аксессуары. Зарубежные продажи налажены, но компания хочет подготовить для себя подушку безопасности.
«Судя по защите проектов, компании отнеслись очень ответственно к самому обучению. Активно принимали участие, и, самое главное, они были в контакте со своими наставниками, которые давали им практические советы по выходу на тот или иной рынок», - подытожила эксперт Ольга Воллерт.
Что ж, видимо, в ближайшее время на рынках СНГ и Азии появятся новые товары из Мурманской области. И про наш регион будут знать не только благодаря рыбе, но и за счет БАДов, варенья и разборных домокомплектов.
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО «Апатит» (Группа «ФосАгро»). К этой дате предприятие подошло с новыми рекордами, наградами и идеями. Какими достижениями в свой юбилей гордится «Апатит» и какие сюрпризы приготовила компания...подробнее
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие. Основанный вблизи крупнейших месторождении апатит-нефелиновых руд Хибинского массива, из небольшого треста он вырос до ведущего профильного предприятия федерального и даже мирового уровня. От рудников – до городов Только...подробнее
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной экономики. Важно в этом отношении формирование устойчивого производственного потенциала с акцентом на сотрудников компании. Этому была посвящена неделя инноваций и производительности IN’HUB, которая проходила в Мурманске....подробнее
Компания «ФосАгро» возглавила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками в области ESG, составленный независимым агентством RAEX. Российский агрохимический гигант стал лучшим из 80 его участников, а также абсолютным лидером по социальному фактору. Рэнкинг формируется с 2018 года на основе всестороннего анализа качества управления ESG-рисками и...подробнее
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам – может навевать тоску и скуку. Казалось бы, ну что интересного может быть в этой сфере? Те, кто хоть немного в теме, относятся к научному заведению имени профессора Я. В. Самойлова с неподдельным уважением и восхищением. Это...подробнее
В Апатитах и Кировске успешно реализуется полный цикл подготовки специалистов для горной промышленности. Путь в инженерные профессии начинается со школьной скамьи, а после обучения в вузе выпускников ждет трудоустройство в компанию «ФосАгро». За последние 10 лет в выстраивание собственной образовательной модели «Школа – колледж/вуз –...подробнее
«На Севере - жить!» — это слоган стратегического плана губернатора. Его характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» важный блок плана, посвящённый поддержке предпринимателей. Залог качества жизни Малый и средний бизнес -...подробнее
Государство принимает различные меры к изъятию из оборота некачественных и фальсифицированных товаров. С 2017 года появились правила, обязывающие производителей и продавцов маркировать некоторые категории товаров и продукции. В 2024 году это станет обязательным и для мурманских производителей рыбных консервов. СеверПост выясняет основные проблемы для рыбообработчиков Мурмана и...подробнее
«Национальные проекты Поморья» - компания-интегратор по оснащению муниципальных организаций в сфере образования, культуры, спорта и здравоохранения. Команда профессионалов подберет оборудование под потребности заказчика, окажет консультационную и юридическую помощь на каждом этапе проекта - от разработки проектно-сметной документации до сдачи объекта в...подробнее
Впервые в Мурманске прошла необычная бизнес-конференция - Альфа Конфа. Более 1200 предпринимателей Заполярья взглянули под новым углом на процессы, которые должны привести их к коммерческому и личному успеху. Как творческий подход даёт новый импульс для развития? Почему внутренняя гармония – залог прогресса, а ошибки помогают взлететь? И чем бизнес подобен...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «Социальный контракт». Открыть собственный бизнес иногда бывает не просто. Малому и среднему...подробнее
Как создать более 10 миллиардов кВт электроэнергии и не оставить углеродных следов? Сколько стоит построить АЭС? Кто будет строить станцию и где найти атомщиков? Кому нужна заполярная электроэнергия и сколько? Обо всем этом рассказал директор Кольской АЭС Василий Омельчук на пресс-конференции, посвященной итогам полугодия на предприятии. Мы можем больше В плане на 2024 год...подробнее
Группа «Акрон», российский вертикально интегрированный производитель минеральных удобрений, в 2023 году инвестировала 3,1 млрд рублей в мероприятия в области устойчивого развития. Затраты на экологические программы, мероприятия по охране труда и промышленной безопасности, социальные и благотворительные программы, а также программы социально-экономического развития...подробнее
О ее механике и результатах работы участникам панельной сессии «Квалификация будущего: рынок труда и перспективные задачи подготовки кадров в условиях технологических изменений» рассказал первый заместитель генерального директора компании «ФосАгро» Сиродж Лоиков. Открывая работу площадки, ее модератор президент РСПП Александр Шохин рассказал, что...подробнее
Компания «ФосАгро» нарастит инвестиции в укрепление рудно-сырьевой базы Кировского филиала АО «Апатит» до 160 млрд рублей в перспективе до 2033 года. Предприятие является одним из ключевых партнеров правительства Мурманской области в реализации социальных проектов. В ходе Петербургского международного экономического форума генеральный директор ФосАгро...подробнее