Новости

2022-11-24, 10:18
Фото: СеверПост / Александр Логинов

Для северного завоза регионам представят льготные кредиты на 55 миллиардов

Около 55,7 миллиарда рублей ежегодно планируется предоставлять субъектам РФ в виде льготных бюджетных кредитов для осуществления северного завоза. Эта федеральная мера поддержки будет оказываться в 2024-2029 годах. 

Кредиты по ставке 0,1% годовых будут выдаваться на срок до 3 лет, сообщила управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Мария Перова. 

На заседании Дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики «Что даст Арктике новый закон о северном завозе» 22 ноября участники обсудили новеллы законопроекта «О северном завозе», который в начале ноября начало рассматривать правительство России.

Помимо кредитования, регионы смогут получать субсидии на компенсацию транспортных расходов. Потребность в этом оценивается в 9,5 млрд рублей ежегодно в 2024-2029 гг. 

Федеральный центр будет софинансировать затраты на железнодорожные перевозки моторного топлива и морские перевозки грузов северного завоза, пояснила Перова. 

По данным корпорации, мероприятия северного завоза сейчас осуществляются в 25 субъектах РФ. Совокупная стоимость грузов северного завоза оценивается в 87 млрд рублей ежегодно. Из 3200 тыс. тонн грузов жизнеобеспечения 2340 тыс. тонн составляет топливо, 820 тыс. тонн — горюче-смазочные материалы и только 50 тыс. тонн – продовольствие. 

Перова подчеркнула, что законопроект распределяет полномочия в сфере северного завоза между уровнями власти. На федеральном будет утверждаться порядок планирования завоза, определение территорий завоза и перечня грузов, а также объектов опорной транспортно-логистической инфраструктуры. 

На региональный уровень делегируются полномочия по утверждению 3-летних планов северного завоза, а также расширенного регионального перечня грузов для оказания региональных мер поддержки. Также регионы будут готовить предложения по формированию перечней территорий северного завоза и объектов опорной транспортно-логистической инфраструктуры. 

Единый морской оператор северного завоза сможет обеспечивать перевозки с начала 2027 года. Будут созданы регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов, на которых будет осуществляться движение по расписанию.


«Северный завоз, кроме того, что является необходимым условием выживания на севере, представляет собой сложную административно-логистическую задачу. Чтобы успешно решить ее, необходимо наиболее точно определить параметры взаимодействия между регионами, федеральным центром и коммерческими распределительными структурами, транспортно-логистическими центрами», — пояснил гендиректор ПОРА Александр Стоцкий.

Напомним, законопроект о северном завозе, который рассматривается сейчас в правительстве России, предполагает, что грузы, предназначенные для отправки в северные регионы, будут в приоритетном порядке обрабатываться в логистических центрах. Об этом 8 ноября рассказала Мария Перова.


Читайте также: ПОРА создаст этнологическую карту Баренц-региона