Происшествия

2014-10-15, 12:38

Побег для Мончегорских подростков закончился первым сроком

Подростки из Мончегорска, прославившиеся на всю область своим побегом в Москву, по приезду в Заполярье были помещены в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Чем больше подробностей всплывает об этой истории, тем запутаннее и страшнее она становится. 

Как пишут мончегорские СМИ, дети были из неблагополучных семей. У всех за спиной - не один побег из дома. Но даже при таком раскладе, помещать их к малолетним преступникам - кажется не самым лучшим вариантом, при наличии в городе социального приюта. Однако, согласно закону, в приют детей переводят по решению суда и никак иначе. Что касается родителей, то, как оказывается, спустя два месяца пропажи детей не все обратились с заявлением в полицию. Что уже красноречиво свидетельствует о ситуации в семье. 

Единственный родственник одной из девочек, который участвовал в поисках, получив информацию о том, что детей вернули в город, кинулся к учреждению. Но с ним даже не стали разговаривать. А дальше и вовсе начались чудеса: 

- Помощница инспектора ПДН сказала, что подростки находятся в социальном приюте за администрацией, я сразу сорвался туда! Когда поднялся на второй этаж к директору с волонтёром Лизой, нам сказали, что наших детей там нет и не было. Сказали, детей отдадут только в среду. Не дали даже увидеться, - рассказывает дядя Саши Зайцевой - Евгений Королев.

Два месяца он, забыв про работу и нормальный сон, день за днем и ночь за ночью ходил по Мончегорску и Оленегорску в поисках пропавших детей.

- Складывалось такое впечатление, что он был единственный, кому нужны были эти дети. А когда племянница нашлась, ему даже не дали с ней поговорить. Это какой-то бред, - говорят волонтеры из отряда «Поиск Мурман».

У полиции на этот вопрос своя точка зрения: дядя - это не близкий родственник, не отец. Как он докажет родство с ребенком? А значит, по закону, нельзя отдавать ребенка такому «чужому дяде». Почему при этом им не дали поговорить в присутствии кого-то из сотрудников центра — загадка. 

Мончегорск — маленький город. Александра Зайцева, Олеся Трутаева и Евгений Гавритухин за два месяца, что их искали, стали настоящими знаменитостями. Они уже заявляют, что надолго в центре не останутся. Между тем, за два дня посетить детей попытался только дядя Саши Зайцевой. Никто из родителей не пришел. Говорят, что мама той же Александры постеснялась синяков на лице, которые, по словам соседей, ей накануне наставил любящий муж. Опять же, как рассказывают соседи и знакомые, он и на девчонку не раз поднимал руку. Удивительно ли, что она не хочет домой? 

Еще один вопрос - куда смотрели органы опеки всё это время? Ориентировка о том, что дети пропали, появилась в СМИ только около 26 августа. При том, что по официальной информации, дети ушли из дома 11 числа, а по неофициальной - уже с пятого августа они не появлялись дома. 

Сначала они поехали в Оленегорск, а потом с «добрым» дальнобойщиком добрались до Подмосковья. В Наро-Фоминске они рассказывали жалобную историю о том, что они беженцы с Юго-Востока Украины. Дети, бежавшие от ужасов войны. Эта «легенда» позволила им прожить в Подмосковье почти два месяца. 

Что будет теперь? Как сообщили СеверПост в отделе по делам несовершеннолетних в Мончегорске, Александру Зайцеву уже вернули в семью. 

- Олеся Трутаева проведет в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей 30 суток за совершение правонарушений. Такое решение накануне принял суд. Сегодня аналогичное заседание проходит по Евгению Гавритухину. В центре им будет лучше, чем дома, здесь с ними будет работать психолог, - сообщила СеверПост старший инспектор ГДН ОУУП и ПДН ОМВД России по городу Мончегорску Марина Кочерга.

Что конкретно совершили дети не сообщается, поскольку они несовершеннолетние. Учитывая, что к ограничению родительских прав в семьях у девочек нет никаких предпосылок: семьи полные, считаются социально благополучными, их вернут домой. Родителей Жени Гавритухина будут лишать родительских прав. 

Между тем, сегодня стало известно о побеге из детских домов в Коле и Североморске еще двух детей. 

- Гусева Наталья сбежала второго октября. Побег не первый, у нас в учреждении она с 2013 года. У нее есть мама, которая лишена родительских прав, но девочка после побега у нее не появляется, - сообщила СеверПост директор детского дома Галина Мальцева.

В Мончегорске дети считались домашними, здесь — воспитанники учреждения. Но история повторяется: подростки сбежали, информация в СМИ дается спустя полмесяца. На вопрос почему так поздно звучит резонный аргумент: они бегут постоянно. Подростки заявляют о том, что не хотят жить в семье или в доме, который их не устраивают. Сбежав раз, они почти всегда идут на рецидив. Для мончегорских «беглецов» путешествие во взрослую жизнь закончилось первым сроком, пусть даже и в 30 суток.

Тоха (Anton) Тихонов | 2014-10-15 13:10:26

одни звезды пропаж сдали смену-другие приняли

Ответить
Черепанов Сергей Валерьевич | 2014-10-15 13:58:47

Бегут из детдома потому, что там режим, шаг в сторону расстрел, а еще учиться заставляют, а на улице свобода, никто не следит за тобой, морали не читает вот и уходят куда глаза глядят.

Ответить
Метелица | 2014-10-15 14:18:30

абсолютно согласна с предыдущим ответом, дети привыкли к свободе, кто захочет ограничивать себя, иметь обязанности и учиться, еще и следят за тобой и наказывают...

Ответить
Таисия Горшкова | 2014-10-15 17:00:38

не от хорошей жизни убегают-бегунки,мне очень жалко этих детей=(((

Ответить