Новости

2023-02-11, 21:15
Фото: СеверПост / Александр Логинов

Для Севморпути уточнят финансово-экономическую модель

Для Северного морского пути (СМП) уточнят финансово-экономическую модель, связав план развития Севморпути с планами компаний-грузоотправителей.

Такое поручение Минфину, Минвостокразвития, госкорпорации «Росатом» и ВЭБ.ДВ дал полпред Дальневосточного федерального округа (ДФО) Юрий Трутнев по итогам заседания президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики, сообщается в Telegram-канале полпредства.

«Не исключаю, что придется найти новые решения в части финансирования работ, чтобы ни на каком этапе не возникал дефицит финансовых средств. Речь идет не только о финансировании государственных проектов. Развитие Северного морского пути — это интерес нашего государства. Финансово-экономическая модель должна быть общей», — подчеркнул он.

Полпред также поручил Минтрансу, Минвостокразвития и госкорпорации «Росатом» представить предложения для повышения обязательств компаний по транзиту грузов.

Кроме того, Юрий Трутнев отметил необходимость ускорить развитие речных транспортных коридоров. «Увеличение перевозок даст дополнительный эффект для экономики страны», — заметил полпред ДФО.

Для организации пилотных отправок угля в навигацию 2023 года министерство транспорта РФ предложило рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через СМП.

При этом по реке Енисей и через акваторию Севморпути в течение навигации могут перевозиться экспортные грузы пиломатериалов из порта Лесосибирск, следующие в настоящее время через Восточный полигон.

Также принято решение о признании проекта строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в порту Мурманск приоритетным для финансирования в рамках льготного инструмента, реализуемого ВЭБ.РФ совместно с Минвостокразвития, пишет portnews.

Напомним, арктические льды могут начать полностью таять в летне-осенние периоды к середине нынешнего века, это надо учитывать при прогнозировании судоходства по Северному морскому пути.



Подробнее: https://severpost.ru/read/149334/


Читайте также: В лыжной гонке в Долине Уюта приняли участие 500 северян