Бизнес

2023-02-16, 19:22
Фото: СеверПост / Нармина Титова

Как выглядит стройка порта «Лавна»

Порт «Лавна» - одна из главных строек страны. В опытную эксплуатацию объект обещают запустить уже в декабре, а первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год. Как стройка выглядит сейчас?  Какие задачи приходится решать инженерам? Что замедляет ход строительства? Узнаете из фоторепортажа СеверПост.

«Лавна» - это первый порт, который строится в Мурманской области со времён Советского Союза. Если отбросить все официальные формулировки, он станет частью Мурманского транспортного узла и позволит расширить экспортные поставки.

Строительство порта началось в 2014 году, в пандемию его приостановили. Работы возобновили в сентябре 2021 года.  Сейчас готовность объекта составляет 57%.

За ближайшие два года строители должны сделать почти столько же, сколько было сделано за предыдущие восемь лет. Пока, по заверению подрядчика, всё идёт по графику.

Сейчас на железнодорожных объектах проекта работают 417 человек и 57 единиц техники. Однако к лету там будут трудиться 2,5 тысячи человек и порядка 500 единиц техники, рассказал заместитель генерального директора по объектам железнодорожного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Александр Шатунов.

Шатунов также напомнил, что фронт работ - 49 километров железной дороги и семь искусственных сооружений, основным из которых является мост через Тулому. Его строительство «расконсервируют» в марте-апреле, а основные работы начнутся в мае.

На строительстве «Лавны» приходится решать сложные технические задачи. Об этом рассказал начальник  участка АО «Трест Гидромонтаж» Виталий Гриднев.

По его словам, осталось погрузить около двухсот свай из 870.

«Сваи примерно в июле должны полностью закончить погружать. Полностью срок окончания строительства причала – декабрь», - сказал Гриднев.

Забивают сваи гидромолотом весом 500 тонн. Если в это время находится на причале, ощущение, что стоишь на рельсах, по которым едет поезд. Вибрация такая же.



В качестве основных сложностей он назвал «сложную геологию». Так, на одном из причалов строители сталкиваются с тем, что сваи «не доходят до проекта, и их приходится практически все бурить.

Это замедляет ход работ примерно в пять раз. Также приходится всё время разрабатывать новые технологии. Тем не менее объект обещают сдать в срок. 

Опытная эксплуатация должна начаться в декабре 2023 года. А первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год, мощность угольного терминала составит 18 млн тонн в год.