Новости

2023-03-27, 08:55
Фото: Росатомфлот

Росатом: Ледоколы для России могут строить Турция и Китай

«Росатом» изучает возможности привлечения компетенций верфей из Китая и Турции для строительства в России ледоколов, в том числе, неатомных, сообщил замглавы Дирекции Северного морского пути госкорпорации Максим Кулинко.

С учётом того, что атомные ледоколы проекта 22220 уже «неплохо себя зарекомендовали» на Северном морском пути, ведётся «серьёзная проработка» вопроса о том, какие нужно построить дополнительные ледоколы исходя из перспективы грузопотока на СМП в 150 миллионов тонн на 2030 год, отметил Кулинко.

«Ключевых потребителей ледокольных услуг у нас на сегодня три. Это «Норникель», «Новатэк» и «Роснефть». Каждый, с учётом того, что они реализуют в прибрежной территории СМП крупные инвестиционные проекты, видит необходимость постройки по два неатомных ледокола под свои проекты. И вот исходя из географических особенностей реализации проектов и логистики вывоза продукции, идет обсуждение того, какими характеристиками должны обладать новые ледоколы», - пояснил он.

«Если объяснять, что называется, на пальцах, то ширина корпуса ледокола и ширина канала, который он должен прокладывать во льду, - это ключевой аспект. Потому что каждый инвестор планирует свои суда под тот канал, который сможет прокладывать ледокол», - добавил собеседник агентства.

Второй аспект – это мощность и дальность действия ледоколов, отметил Кулинко.

«Если мы говорим, что эти ледоколы не должны быть линейными, - это одна ситуация. Если мы говорим, что они должны быть линейными, и прокладывать каналы в восточном направлении СМП, то это накладывает соответствующие технические требования и по автономности, и по запасу топлива, и по экипажу, и по всему остальному», - сказал он.

По словам Кулинко, пока на сегодняшний день ведется проработка перспектив того, что «Роснефть» и «Норникель» объединят свои усилия и будут построены четыре ледокола единого проекта ЛК-40.

«Они могут быть неатомного типа. Во всяком случае, коллег устраивают те характеристики, которые во многом могут быть взяты от текущих атомных ледоколов и которые могут быть построены на судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье. Что касается «Новатэка», мы с ним тоже активно ведём обсуждение», - добавил собеседник агентства.

«Спасибо Минпромторгу, который активно включён в эту работу. Исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей для того, чтобы эти ледоколы были построены на отечественных мощностях», - сказал Кулинко.

По его словам, это «Турция, Китай». «У обеих стран есть компетенции. И та, и другая страна, по нашему запросу, предоставили свои предложения», - пояснил он в интервью РИА Новости.

Но важно понять экономику и сроки строительства ледоколов для того, чтобы к 2030 году имелся достаточный ледокольный «кулак», который позволил бы достичь целевых показателей по перевозке грузов по Севморпути, подчеркнул Кулинко.

Напомним, финскую верфь продадут канадцам.

 


Читайте также: Красоту зимнего парусного спорта в Териберке показали на [видео]