Минтранс Мурманской области, ВКонтакте / Дорожники Териберки + КСГ 51
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу к туристической Мекке Заполярья.
Сама идея этого материала появилась после совсем недавнего транспортного коллапса. Тогда на дороге в Териберку и обратно в непогоду застряли несколько десятков машин. Трассу замело так, что транспорт не смог сдвинуться с места.
Масштабные проблемы для целой группы людей возникли из-за погоды и одного не слишком умного человека.
«Проблема в том, что шнекоротор пошёл, за ним пошла колонна, а в середине колонны был неподготовленный «левый» человек на летней резине. Его раскорячило, и он просадил остальную часть колонны. Если бы это было только гидовское сообщество, то такой проблемы не возникло», — заявил тогда СеверПост пресс-секретарь Ассоциации Арктических гидов Павел Михалюк.
Он также посетовал, что такие коллапсы будут происходить всегда, поскольку нет закона, который бы запретил людям на переднеприводных «пузотёрках» с летней резиной ездить в Териберку.
Из снежного плена людей почти сутки выручали дорожники. Как тогда сообщили СеверПост в компании, обслуживающей трассу на Териберку, в ружьё подняли всю имеющуюся технику. Но даже и при этом условии понадобилось время, чтобы пробиться к застрявшим машинам.
Дорожники тогда подвозили людям топливо и тёплые вещи. Спасатели на трассе развернули пункт обогрева, а детей от застрявших машин к цивилизации вывозили на снегоходах.
Картина экстремальная. Но для Териберки это ситуация не уникальная. Более того, раньше ЧП случались ещё серьёзнее.
Например, в 2014 году село от цивилизации было отрезано больше недели. То есть, сообщения вообще не было. В Териберке на котельной заканчивался уголь, а в магазинах продукты.
Ситуация под копирку повторилась и в 2020 году. Тогда тоже дорога была закрыта более недели. Ну, и, наверное, все помнят, как продукты в село отправляли санными поездами. Полки магазинов в Териберке были совершенно пустыми.
В этом отношении последний год разительно отличается. Неделями дорогу к селу больше закрытой не держат. При этом погодные условия никуда не делись, снегопады как были, так и остались.
Поменялся подрядчик, обслуживающий дорогу. Теперь это ООО «Север Строй». Раньше был другой.
Любопытно взглянуть в этой связи на данные Мурманскавтодора. Перекрытие дороги по направлению к Серебрянской ГЭС за первый квартал 2021 год осуществлялось 17 раз. За первый квартал 2022 года — 16. А вот за три месяца 2023 года перекрытий было только восемь.
Получается, что дорогу закрывали ровно в два раза реже.
Приблизительно то же самое произошло и позже. Один из местных жителей рассказал СеверПост, что раньше по весне местные плавали на своих машинах. До конца мая редким гостем на дороге был и грейдер. Мнение, конечно, субъективное.
Но в этом году наряду с жалобами на поплывшую грунтовку практически одновременно можно наблюдать и подсыпку трассы.
Сомневаемся, что жалоб от этого станет сильно меньше. Люди всегда хотят большего. Но отношение, похоже, объективно поменялось.
Губернатор Андрей Чибис провел встречу с коллективами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и сотрудниками ГОКУ «Мурманскавтодор». Мероприятие было посвящено профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Поздравляя сотрудников отрасли, глава региона отметил, что несмотря на короткий строительный сезон в регионе...подробнее
Дороги в областном центре традиционно обновляют во всех округах города. В этом году в ремонте 16 участков автодорог, включая площадь Спорта, где работы запланированы в ближайшее время. Работы ведутся по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и губернаторскому плану «На Севере – жить!». Масштаб и технологии В 2025 году в...подробнее
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации отказывались выделять средства на ремонт внутридворовых проездов, и их состояние годами оставалось проблемой исключительно для самих жильцов. Сегодня ситуация кардинально меняется: власти региона не просто услышали северян, а...подробнее
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по...подробнее
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе реновации ЗАТО — уникальной инициативе главы региона по комплексной модернизации инфраструктуры в закрытых гарнизонах, где живут те, кто охраняет арктические рубежи России. О том, как программа, реализуемая в рамках...подробнее
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях сурового климата и сложных грунтов? Секрет — в комплексном подходе, строжайшем контроле и объединении усилий в рамках крупных федеральных и региональных программ. Три кита дорожного обновления Еще несколько...подробнее
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее
Мурманская область не может позволить себе ремонтировать дороги в прежнем объёме. В этом году на ремонт региональных трасс выделено в 2 раза меньше средств, чем годом ранее. В правительстве об этом умалчивают, но ситуация катастрофическая — 377 млн на более чем 1 тысячу километров дорог регионального значения — мизер. Для сравнения, в прошлом году давали 700...подробнее