Новости

2023-08-26, 15:36
Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Учёные предлагают дирижабли как альтернативу ледоколам

Российские учёные взялись за решение проблемы северного завоза воздушным путем. Фонд перспективных исследований приступил к разработке ветроустойчивого дирижабля «Шкипер», способного перевозить до 60 тонн грузов.

Если проект будет реализован, то перемещение части товаров в рамках северного завоза по воздуху станет альтернативой для традиционного водного пути в рамках СМП.

Сама масса дирижабля может превышать 100 тонн, а его главное преимущество, помимо дальности полёта, будет заключаться в способности преодолевать мощную ветровую нагрузку, которая преобладает в Арктике. По расчётам, дирижабль способен доставить груз массой до 33 тонн на расстояние до трёх тысяч километров. В настоящее время Северный завоз осуществляется морским путём, но учитывая ограниченный срок навигации и возникающие ранее периодические накладки с доставкой необходимых грузов, вариант с использованием дирижабля в отдельных случаях можно рассматривать как запасной на случай форс-мажора.

Сама стоимость разработки, равно как сроки, не называются, но можно предположить, что это сотни млн рублей, а время изготовления и апробации летательного аппарата может занять как минимум до 5 лет.

В перспективе дирижабль могут использовать и сырьевые компании, работающие на арктических месторождениях. С апреля 2024 года в РФ начнёт действовать закон о северном завозе, напоминает telegram-канал «Севморпуть».

В настоящее время он охватывает свыше 3 млн человек, объём товаров оценивается в 3,3 млн тонн грузов. Примерно половина всего северного завоза приходится на Якутию.

Напомним, в ближайшие дни в Мурманской области тепло.


Читайте также: Норвежцы убивают оленей, чтобы не платить заповеднику в Мурманской области