Новости

2023-08-31, 11:52
Фото: ВКонтакте / Инна Воронова

Если подросток не хочет идти в школу. Советы мурманского психолога

Мурманский психолог, президент межрегиональной общественной организации «Развитие Психологической Помощи» Инна Воронова в разговоре с СеверПост рассказала, что делать, если подросток не хочет идти в школу.

«Критическим периодом является переход ребенка в подростковый возраст. С начала школьного обучения и до подросткового возраста учебная деятельность является ведущей, поэтому ребенок, как правило, мотивирован на процесс обучения, ему нравится познавать новое. В подростковом возрасте ведущей деятельностью ребенка становится общение со сверстниками, определение себя как личности, своего места в мире. В этот период, наблюдавшийся ранее интерес к учебе, может снижаться, учителя и родители теряют свой авторитет, что может оказывать влияние на отношение ребенка к школе», - отметила эксперт.

По словам Инны Вороновой, для подростков важен эмоциональный контакт с родителями. Доверительные отношения дают ребенку возможность обращаться к ним в случае личных проблем или переживаний.

Так, важно учитывать особенности подросткового возраста, физиологические изменения, которые происходят на этом возрастном этапе. Подросток может испытывать повышенную утомляемость, колебания настроения, чувствовать изменения, которые происходят с его телом на гормональном уровне. Все это создает дополнительную психологическую нагрузку, которая может сказываться на процессах обучения и отношении к школе, отмечает психолог.

«С учетом психологических особенностей подростка, мотивация к школьному обучению должна строиться на ориентации ребенка в будущее. Помогите ребенку понять, чем бы он хотел заниматься дальше, во взрослой жизни. Высокие школьные требования и большая учебная нагрузка часто создают условия, когда нельзя успеть «все и сразу». Иногда полезнее не требовать от ребенка хорошей или тем более отличной успеваемости по всем школьным предметам, а уделить прицельное внимание интересам подростка, которые могут быть началом профессиональной деятельности в будущем», - сказала Инна Воронова.

Кроме того, важно учитывать способности ребенка. Его интеллектуальный уровень и возможности. «Хвалите чаше ваших детей, даже за самый маленький успех. И никогда, не сравнивайте их со сверстниками (братьями, сестрами в том числе). Сравнивать ребенка можно лишь с ним самим вчерашним», - подчеркнула психолог.

Так, если ребенок говорит: «Я не хочу в школу», то следует в спокойной, доверительной манере обсудить с ним, почему он не хочет.

Важно задавать вопросы не только о полученных отметках, но также ещё и о том, за что они были поставлены, доволен ли ребёнок результатом, какие чувства он испытал при получении балла - радость, гордость, гнев, стыд или разочарованность. Умение проговорить собственные эмоции - полезный навык, который пригодится ребенку в будущей жизни.

Кроме того, следует поговорить с учителем, школьным психологом, оценить ситуацию. Затем следует предпринять действия, направленные на устранение причины, связанной с негативным отношением ребенка к школе, самостоятельно или с помощью обращения к специалистам (детскому психологу, нейро-психологу, педагогу-психологу).

Напомним, ранее психолог Инна Воронова рассказала, как помочь первокласснику адаптироваться к школе.



Подробнее: https://severpost.ru/read/158396/


Читайте также: На набережной Кандалакши появилась русалка