Новости

2023-10-19, 08:39
Фото: СеверПост / Олег Сюсюра

Антимонопольщики настаивают на применении в рекламе русского языка

Создателям и распространителям рекламы хотят предписать руководствоваться нормами закона о русском языке. Об этом идёт речь в разработанном Федеральной антимонопольной службой законопроекте, который сейчас проходит общественное обсуждение и размещён на портале проектов нормативных правовых актов.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке, говорится в опубликованном а портале проектов нормативных актов документе. Такие нормы есть и в действующем Федеральном законе «О рекламе»: там установлен запрет использовать бранные слова, а также оскорбительные образы, сравнения и выражения.

В этом году в закон о русском языке внесли изменения, которые коснулись и рекламы, поэтому ФАС решила указать на необходимость их соблюдать. Речь идёт о запрете использовать иностранные слова, если у них есть русские аналоги. Норма заработает с 1 января 2025 года.

В законе определён перечень сфер, где великий и могучий обязателен к использованию. В список вошли информация для потребителей товаров, работ и услуг, сфера образования, государственные и муниципальные информационные системы. Именно в информации для потребителей, как говорила при рассмотрении законопроекта глава думского Комитета по культуре Елена Ямпольская, отмечается «наибольшее количество случаев безобразного обращения с родным языком».

Ещё одна норма закона касается идентичности текстов на русском и других языках в рекламе. Если на баннере размещают слоган, например, на английском, то его русский перевод должен быть такого же размера и цвета.

Сами по себе латинские буквы или иероглифы в рекламе пока не запрещены, объяснила Ямпольская. Но в Госдуме лежит внесенный сенаторами Ольгой Ковитиди и Сергеем Цековым законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, его пока не рассматривали. 

Уточнили, какую информацию в интернете нельзя считать рекламой. Это сообщения в агрегаторах или на сайтах объявлений, не имеющие конечной целью продвижение товара, а также результаты поискового запроса.

Современный вид рекламы — пуш-уведомления на смартфон — мобильные приложения смогут рассылать пользователям только с согласия последних. Об этой норме в ФАС говорили и раньше, но сейчас она вошла в проект закона.

Каждый абонент сталкивается с пуш-уведомлениями много раз в день. Оповещение о новом сообщении в мессенджере, обновление статуса посылки из маркетплейса, срочная новость в информационном агрегаторе. И, конечно, бесконечные напоминания об уникальных акциях, распродажах, последних днях действия скидок и так далее.

Людям хотят позволить отказаться от получения нежелательной рекламы. Разрешать или запрещать пуши клиент будет при первом использовании приложения, но в любой момент сможет изменить решение, пишет «Парламентская газета».

Напомним, российских школьников освободят от проверочных испытаний по иностранному языку.


Читайте также: Североморцы и учёные сделали в походе открытия