Общество

2014-11-12, 11:54
Фото: СеверПост

«На солнце все болит сильнее. А на Украине всегда солнце»

В общежитие на Траловой их с мамой поселили вместе с остальными украинскими беженцами. В стандартной 10-метровой комнате холодно, греются обогревателем. По ночам Виктория не спит от боли, закончился морфин, а обычные обезболивающие уже не помогают.



О том, что у нее рак, Вика узнала в 2011 году. Пройдя курс химиотриропии врачи предложили ампутацию ноги. Мама Елена Захаренкова отказалась.

- Пожалейте ребенка! Она только жить начинает, а ей ногу отрезать предлагаете! - плакала мать, но врачи разводили руками.

Только в Харькове откликнулись на просьбы матери и сделали операцию по установке протеза. В августе 2012 года, после МРТ, врачи сказали, что все хорошо и девушка наконец-то зажила полной жизнью. Но счастье длилось недолго, и через год произошел рецидив, девочка снова прошла химиотерапию. И тут началась война...



- Мы приехали с дочкой в Мурманск в марте 2014 года и сразу легли в больницу на обследование. Врачи сказали, что метастазы по всему телу — поражены не только кости, но и печень, и легкие, - рассказывает мама Вики.

- Я хотела в Мурманск потому, что здесь холодно. На солнце все болит сильнее. А на Украине всегда солнце, - говорит Вика.



Девочка мучается от страшных болей, сейчас в больницу ее брать уже отказываются. Несколько дней Вика была на морфине, но он закончился. А простые обезболивающие уже просто не помогают. 



- Мы не теряем надежды. У нас над кроватью висит плакат, на который мы наклеиваем позитивные картинки: мечтаем о том, как Вика выйдет замуж, о детках. Дайте ребенку надежду на будущее! - плачет Елена Захаренкова.



Беженцы живут в плохих условиях — в комнате холодно, греются только обогревателем, туалет - в конце коридора, а для Вики каждый шаг это жуткая боль — протез упирается в бедро. Возможности переехать в другое жилье у матери и дочери нет — все средства уходят на лекарства. 



- Волонтеры ищут нам клинику заграницей. В России и Украине от моей доченьки отказались. Есть клиника в Германии, там готовы обследовать Вику и продлить ей жизнь. Но на это необходимы большие деньги — 50 000 евро. Но мы верим и ждем чуда!



На Украине у Вики остались два младших брата и отец. Там идет война, Мариуполь окружен и возможности выбраться сейчас в Россию у них нет. Как нет и денег на лечение. Надежда только на людей, государство - ни прежнее, ни нынешнее - помочь отказывается.

Мама Виктории ведет сбор средств сама, с ней можно связаться по телефону +7 (953) 309-72-38 или найти в соцсетях.