Новости

2024-06-27, 09:41
Фото: СеверПост / Александр Логинов

Дорогу в аэропорт Мурманска могут включить в приоритетную сеть

Региональные и межмуниципальные трассы, ведущие к аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным портам, будут включены в так называемую опорную сеть автодорог России после одобрения Росавтодора и Минтранса.

Государство, поясняют в правительстве, будет финансировать эти объекты в приоритетном порядке наряду с федеральными трассами, магистралями между столицами регионов и дорогами с высокой интенсивностью движения.

Постановление, закрепляющее критерии отнесения автодорог к опорной сети автомобильных дорог, опубликовано на сайте правительства.

«Решение позволит выделить наиболее востребованные для страны дороги и обеспечить их необходимое развитие в приоритетном порядке»,— пояснили в кабмине.

Термин «опорная сеть автодорог» был введён в законодательство в 2023 году — речь идёт о 140 тысячах км (8,8% всей дорожной сети страны) самых важных для экономики автомобильных трасс. В этот перечень входят все федеральные и отдельные региональные и межмуниципальные дороги, которые, к примеру, связывают столицы регионов.

Сюда же отнесены магистрали с высокой интенсивностью движения, по которым проезжает более 10 тыс. авто в сутки. 85% дорог опорной сети, согласно последнему майскому указу главы государства, должны быть отремонтированы к 2030 году. Опорная сеть финансируется в рамках правительственного плана дорожной деятельности до 2028 года в объёме 14 трлн руб.

По уточнённым правилам, в опорную сеть могут быть включены и «иные» дороги или участки, которые соответствуют определенным критериям — помимо тех, что указаны в законе. Именно их правительство своим документом и установило.

Региональные и межмуниципальные подъезды к аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным портам смогут претендовать на включение в перечень «особых» дорог, но автоматически это происходить не будет, пишет «Коммерсантъ».

До 1 февраля регионы должны подать соответствующую заявку в Росавтодор, а финальное решение относительно включения дороги в опорную сеть примет правительство. Если какое-то шоссе более не соответствует установленному критерию, например вокзал или порт закрылся, трассу из перечня исключат.

По данным Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, в России сегодня насчитывается 1,57 млн км автодорог, из них 1 млн км — местные, 502 тыс. км — региональные, 66,2 тыс. км — федеральные (из них 4,9 тыс. км. — в управлении госкомпании «Автодор»). Расходы консолидированного дорожного фонда в 2024 году превышают 1,6 трлн руб.

Напомним, около моста через Ваенгу просел асфальт.


Читайте также: В России предлагают пересчитать недострои и «заброшки»