Новости

2024-07-02, 10:36
Фото: СеверПост / Александр Логинов. Автор: Сергей Баблумян

Лицом к Мурманску: Индия, Китай и так далее

Россия рука об руку с Китаем и Индией работает над повышением эффективности Севморпути.

Об этом на форуме «Примаковские чтения» объявил глава МИД России Сергей Лавров. Дело в том, что между КНР и ЕАЭС пописано межправительственном соглашение, живой интерес к сотрудничеству проявила и Индия, и вот настало время конкретных действий. Но не все так просто.

«Нас пытаются с этого пути сбить, с нами пытаются конкурировать издалека», – прояснил ситуацию Сергей Лавров.

«Издалека» - это прежде всего из Америки. Некогда США были лидером в Арктике, но ситуация изменилась, пишут многие зарубежные СМИ. Вашингтон пытается наверстать упущенное, но амбиции не совпадают с реальными возможностями.

По существу у Америки нет даже конкурентоспособных ледоколов, чтобы отправить их в регион. Таким образом, США превращается в догоняющего и кому такое может понравиться?  

В двух словах об участии Индии. 

«Обсуждалось создание альтернативного пути доставки грузов из Индии в Европу - не по южному или западному маршрутам, а по восточному, через СМП, с задействованием как российских, так и индийских портовых мощностей. Особо отмечалось, что стоимость доставки контейнера из Владивостока до Индии на треть ниже, чем стоимость доставки контейнера из Москвы»,- объяснил журналистам глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Судоходный маршрут длиной около 3,5 тысяч миль имеет то неоценимое преимущество, которое позволяет избежать ситуаций, когда Суэцкий канал закрывали, а суда становились в длинную очередь и ждали разрешения на проход.

Первый тестовый контейнеровоз по Севморпути был запущен в 2013 году,  и грузы из Шанхая поступили в Роттердам на две недели быстрее, чем это обычно происходит при транспортировке через Суэц. Есть за что ставить на Севморпуть и брать курс на Мурманск.

Правда, по ходу дела надо будет решить ряд непростых задач. Например, развивать флот ледового класса и инфраструктуру, строить новые ледоколы и т. д. Ведь и сегодня хождение по Северному Ледовитому океану почти невозможно без специального флота, способного при необходимости передвигаться во льдах и прокладывать путь для судов, если они вдруг окажутся в ледяной ловушке.

Напомним, суд оставил без изменения решение о снесённом памятнике в Лиинахамари.


Читайте также: Китайцы сняли шоу про парусник «Седов» [ видео]