Мнения

2014-12-11, 12:00

Про водителей и дороги

Дорожные происшествия с погибшими, автомобильные пробки в Мурманске, реформы в автошколах — эти темы вместе с СеверПост согласился обсудить начальник управления ГИБДД Мурманской области Александр Глебов.

За 20 лет в Мурманской области количество автомобилей выросло почти в три раза. Сейчас официально по статистике их насчитывается 288 тысяч, а дорог не прибавилось: как было при Советском союзе 6 786,5 км на всю Мурманскую область, так все осталось. Путем несложного арифметического действия получается, что нагрузка на дороги выросла почти на треть.

При этом нельзя не отметить само качество дорог. Однозначно, они стали лучше, взять ту же «ленинградку». Начальник управления ГИБДД Мурманской области Александр Глебов уверен, что дороги по Мурманской области — одни из лучших в стране, что тут же сказалось на статистике ДТП. Еще в 2011 году по области было зарегистрировано 1030 аварий, в прошлом — всего 845. 

А вот статистика смертности у главного автоинспектора области вызывает тревогу. Судите сами, в 2012 году — 85 погибших, в 2013 — 59, а в нынешнем — 60. 

- До среднеевропейских показателей смертности наши цифры еще очень далеки. Например, Швеция стремится к нулевому показателю смертности, там принимаются соответствующие программы. Наша культура вождения водителями автомобилей отстает в разы, и, конечно, большое внимание необходимо уделить вопросам подготовки водителей, - говорит Александр Глебов.

На сегодня в Мурманской области действует 71 автошкола, для примера, в Красноярском крае — 58, а он больше Кольского полуострова в разы. По мнению Глебова, большинство школ подходят формально к процессу обучения, деньги клиентов для них - на первом месте, поэтому качество подготовки водителей страдает. 

- В России продолжается реформа в подходе обучения водителей: введены новые категории, изменились требования к программному обеспечению и технической базе автошкол — они стали строже. По сути у нас сегодня 14 школ соответствуют всем требованиям, - сообщает начальник управления ГИБДД Мурманской области. 

Сколько существует автомобиль, столько государство борется с пьянством за рулем. Нетрезвый водитель — одна из причин серьезных аварий с жертвами. Штрафы несильно помогают, сейчас государство намерено ввести уголовную ответственность за езду «под градусом». 

- Автомобиль - не только источник повышенной опасности, но и в неумелых руках орудие убийства или самоубийства, - это нужно искоренять, и здесь все средства хороши, естественно в рамках закона, - считает начальник управления ГИБДД Мурманской области. 

Пешеходов обязали носить светоотражающие элементы на загородных дорогах, а у нас на Севере это нужно обязать сделать и в городской черте, считает Глебов. 

В Мурманске основной бич — это пробки. Судите сами: на одну тысячу жителей Мурманска по статистике приходится 382 автомобиля. Причем при расчетах учитывались и грудные дети, и пенсионеры, и инвалиды. 

Организационные методы оптимизации дорожного трафика себя исчерпали. Разрешили поворот налево с правой полосы, установили светофоры с «зеленой стрелкой налево». Но этого недостаточно, нужно строить подземные пешеходные переходы, дороги-дублеры, центры организации дорожного движения в городах. И не на словах, а на деле. 

Обещали депутаты прошлого созыва мурманского горсовета построить рядом со школами подземные переходы, но сослались на дороговизну проектов строительства, с сожалением говорит главный автоинспектор области, а ведь это могло уберечь чьи-то жизни. 

- Нас очень беспокоит строительство Северного нагорного, Макдональдса на Кольском проспекте — трафик движения стал хуже. Когда открывают торговые центры, в последнюю очередь вспоминают о трафике, пробках и безопасности дорожного движения, — говорит Глебов. - Если Мурманск будет развиваться, то безопасному, комфортному движению необходимо отнестись со всей серьезностью, и Госавтоинспекция готова приложить максимум усилий.