Новости

2024-10-07, 11:31
Фото: Росрыболовство

Рыбацкие суда избавят от лишней нагрузки

Минтранс разместил для общественного обсуждения обновлённую редакцию проекта правил досмотра судов в целях транспортной безопасности.

По инициативе Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) при доработке документа министерство исключило избыточное требование проведения дополнительного досмотра на судне.

Это требование, по оценкам ассоциации, обходилось рыбакам более чем в 1 млрд рублей в год.

ВАРПЭ, в частности, обратила внимание Минтранса на то, что рыболовные суда и так досматриваются несколько раз. Экипаж, снабжение и груз осматривают сотрудники морского порта как режимного объекта.

Дополнительный досмотр в отдельных случаях происходит на причале непосредственно перед выходом в рейс. Пограничное и таможенное оформление выполняется в установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. На промысле взаимодействие происходит только с такими же прошедшими все процедуры безопасности судами.

Поэтому требование о досмотре ещё и на судне избыточно. При этом для его исполнения рыбопромышленные компании вынуждены расширять экипаж каждого рейса, а также устанавливать специальное оборудование, что влечёт за собой серьёзные расходы, пишет Fishnews.

Общественное обсуждение обновленного проекта продлится до 17 октября. ВАРПЭ собирает позиции бизнеса до 11 октября включительно.

Напомним, у Териберки сел на мель земснаряд.


Читайте также: Погрузка на железной дороге в Мурманской области выросла на 17%