Новости

2024-10-14, 11:37
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов

В России растёт число рюмочных

За последний год число питейных заведений в России выросло почти на четверть за счёт открытия новых рюмочных и развития заведений с локальным алкоголем. Из-за роста цен на импортные напитки интерес потребителей смещается в пользу настоек, которые стоят дешевле.

Предпринимателям открывать бары, пабы и рюмочные выгодно из-за более высокой, чем в классическом общепите, маржинальности. Средний чек таких заведений выше, а их потребность в персонале ниже.

В октябре 2024 года число баров, пабов и рюмочных по всей России выросло на 23% год к году, до 9,2 тыс. заведений, подсчитали в сервисе «Яндекс Карты» по запросу издания «Коммерсантъ». Напротив, число ночных клубов сокращается.

Чаще всего в рюмочных предлагают настойки, интерес гостей к которым вырос, в частности, по экономическим причинам, отмечает основатель сети «Рюмкабар» Елена Кириллова.

Стоимость одной рюмки настойки в московских барах сейчас в среднем 250–300 руб., коктейль, который часто рассматривают как альтернативу, дороже в три раза, добавляет она.

Предпринимателям открывать бары и рюмочные выгоднее, чем другие форматы заведений общепита. Рюмочная — бизнес с довольно высокой рентабельностью — до 42% на вложенный капитал, что выше средних цифр по рынку общепита, пишет «Коммерсантъ».

Настойка при этом самая маржинальная в общепите позиция, наценка на которую иногда может достигать 700%, отмечает Елена Кириллова.

В структуре выручки рюмочных большая часть приходится на бар, что позволяет снизить издержки на кухню, отмечает эксперт Franshiza.ru Тимур Хашханоков. Точка не требует большого количества персонала, добавляет Елена Кириллова.

Это важно из-за дефицита персонала. В январе—сентябре 2024 года число вакансий в общепите выросло на 28% год к году, а общая нехватка персонала — около 30 тыс. работников.

Напомним, мурманчанин вынес из магазина алкоголь на 18 тысяч.


Читайте также: В Мурманске задержан пьяный водитель-рецидивист [видео]
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.