Новости

2024-10-25, 11:18
Фото: РИА Новости / Александр Кряжев

Жильцам девятиэтажек за капремонт придётся платить больше

Минстрой прорабатывает вопрос введения дифференцированного подхода оплаты капитального ремонта. Предполагается, что она будет зависеть, в том числе, от наличия лифта в доме.

Ведомство готовит соответствующие поправки в Жилищный кодекс. В случае их принятия, по мнению экспертов, плата за капремонт в домах с изношенными лифтами может увеличиться. При этом в помещениях без подъёмников сумма в квитанциях, скорее всего, не сократится.

Между тем власти уже начали работать в этом направлении — Минпромторг и Минстрой уже подготовили дорожную карту, которая в том числе поможет справиться с проблемой изношенности лифтов в домах.

Сейчас регионы самостоятельно рассчитывают взносы на капремонт, пояснил «Известиям» директор Центра ДПО Финансового университета при правительстве РФ Станислав Шубин. Для этого местные власти используют методические рекомендации, в которых сказано, как установить минимальный размер ежемесячных платежей.

В целом по регионам показатель определяют исходя из общей площади дома и количества жильцов в нём, уточнила зампред комитета по строительству и ЖКХ Госдумы Светлана Разворотнева.

Она отметила, что в некоторых областях назначают единый взнос для всех многоквартирных домов, в других существует дифференциация. Между тем, средний взнос на капремонт в РФ составляет 12,6 рубля за 1 кв. м, что примерно в два раза меньше экономически обоснованного, подчеркнула депутат.

Дифференцированный подход предполагает, что жильцы домов с лифтами будут платить больше, так как ремонт домов с лифтами стоит дороже. В многоквартирных домах, в которых нет лифтов, плата за капремонт, скорее всего, не сократится. Новые правила используют как один из источников частичной компенсации дефицита финансирования.

«Сегодня нет комплексной оценки технического состояния лифтового оборудования в жилых домах, есть только нормативный срок службы в 25 лет. Примерно 140 тысяч лифтов нуждаются в замене по сроку, а это примерно 8% от общего объёма», — рассказал «Известиям» независимый эксперт в сфере ЖКХ Павел Склянчук.

Ещё столько же подъёмников стали непригодными в результате небрежного использования: перегруза кабины строительным мусором или халатности со стороны УК. Для исправления ситуации может потребоваться, в том числе, адресная господдержка, резюмировал эксперт.

Напомним, в Мурманске создают программу капремонта лестниц.


Читайте также: Якушев: Приоритетом бюджета на ближайшие 3 года остаётся социальная поддержка