Общество

2014-12-19, 08:44
Фото: СеверПост

СПБУ «Кольская» три года спустя. Боль не стихает

Городское кладбище, мемориал память погибших на СПБУ «Кольская». 53 камня с одинаковой датой: 18.12.11 год. Сюда съезжаются те, чьи родные погибли во время крушения буровой. Касаются ладонями камней, счищают лед с дорогих имен, вглядываются в портреты. Глядя на это понимаешь, что за три года не изменилось ничего.

- Это мой сын. Это была всего вторая его вахта... Ничего за эти три года не изменилось. Виновных нет, суда нет, следствие идет. Следователь приехал, привез ознакомиться дело — 200 листов, - говорит мама Алексея Филимонова. 

Родные тех, кто похоронен на мемориале, стоят у могил, вспоминая близких. Как любил смеяться с друзьями сын, который больше не обнимет мать. И словечки отца, его голос, как он говорил... Поездки, посиделки, анекдоты, какие-то мелочи и случаи, которые тогда были неважны. Которые теперь так хочется вернуть. Они говорят, что им повезло, они могут прийти «к своим», а за их спинами ровные и тесные ряды плит, под которыми пусто. Это те, чьей могилой стало Охотское море. Из 67 членов экипажа спаслись 14 человек. 17 человек погибли, а 36 числились пропавшими без вести, позже были признаны умершими.

- Вы уж простите, я не могу говорить, - люди не хотят общаться с журналистами, спустя три года им все также больно. И что расскажешь? Что ждешь домой, так ждешь, что молишь бога родное лицо увидеть хотя бы во сне? Что между собой друзья и родные вспоминают по кругу одно и то же? Что иногда накатывает чувство, что с этой бедой и болью ты остался один на один?

Ближе к 12 часам на кладбище подъезжают коллеги погибших, сотрудники «АМНГР». Мужчины прячут слезы, дрожащими руками кладут к черным камням конфеты, зажигают свечи, закуривают. Тихонечко вспоминают, как провожали «Кольскую» в рейс, что был концерт, и, кажется, до сих пор не верят в то, что буровая погибла. Что все те, чьи имена написаны на камнях, уже не вернутся.

 

- За три года не изменилось ничего. «АМНГР» выполнила свои обязательства, достойный, я считаю, памятник сделали. Но это далеко за городом, и все могилы в основном пустые, там никто не захоронен. Город отказал в установке памятника, я понимаю, что Мурманск и область в долгах, но хватает у Веллера и компании денег на иллюминацию, на памятник безликой Ждущей и даже коту Семену, а под памятник погибшим на «Кольской» буровой клочок земли не выделят. Я считаю это недостойным. Следствие рассматривало утопление буровой, а не то, что предшествовало этому. И те, кто виновны в гибели всех этих людей, сейчас не под следствием, спокойно живут, не наказаны никак. Я считаю виновными Мелихова и Васецкого, это руководство АМНГР довело «Кольскую» до такого состояния, что она перевернулась, а Лихван, которого обвиняют, сделал все, что мог, спасал теми средствами, которые ему была вверены, - говорит Наталья Дмитриева, дочь капитана СПБУ «Кольская» Терсина.

Три года спустя «видимость» в расследовании гибели буровой, как и в отношениях между городскими властями и теми, кто потерял близких, — ноль. Родные погибших на СПБУ «Кольская» в Мурманске, Магадане, Санкт-Петербурге ждут суда и справедливости.