Новости

2024-12-22, 14:24
Фото: Telegram / Губернатор Чибис

Транспортный инженер об аварии на Княжой: «Наошибались все»

В соцсетях опубликовали служебную справку ревизоров по случаю нарушения безопасности движения по столкновению поездов на станции Княжой. Подлинность справки не подтверждена официально.

В документе приводится разбивка поминутная разбивка действий работников станции и машинистов поездов до столкновения.

Первое впечатление, которое производит справка (неавторизованная), это постоянные проблемы со связью.

Настораживает, что «товарняк», согласно расшифровке, остановился в 14.55, а «команду на закрепление подвижного состава на перегоне» поездной диспетчер Нина Макарова дала только в 15.56. В ответ машинист сообщил, что поезд закреплён пятью башмаками, хотя по разным данным, аварийная таблица для этого участка подразумевает укладку 30 тормозных башмаков.

Транспортный инженер, автор telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов считает, что поезд поехал назад «из-за крайне некорректных действий всех работников железной дороги в условиях технической неисправности, развившейся в предаварийную ситуацию, и в итоге приведших к крушению».

«Там есть и приказ оставить тяжёлый поезд без питания и, как следствие, тормозов перед крутым подъёмом. Там есть и пренебрежение своими обязанностями, в общем-то, в штатной неисправности, с четким, описанным в инструкциях порядком действий», — перечисляет Вергазов.

«Там есть и крайнее конструктивное несовершенство новейших локомотивов, которое позволяет любому поезду остаться без тормозов в течение буквально 40 минут. И системные ошибки в методе «кнута и кнута» в части депремирования сотрудников. И устаревшее оборудование, которое не позволяет оперативно передавать и получать информацию, когда это критически важно», — продолжает он.

Поезда без тормозов катались и ранее, что Вергазов называет системной проблемой, но раньше это не приводило к гибели пассажиров.

«Здесь наошибались все «участники». И исключение любой из этих ошибок позволило бы избежать жертв (если не вообще самого крушения). Повторюсь, налицо крайне безалаберные и непрофессиональные действия опытных сотрудников. А это признак того, что такие ситуации — достаточно частые и привычки действовать на авось хватало», — уверен инженер.

«Почему вообще такая привычка возникла — вопрос. И я думаю, не к конкретным низовым сотрудникам. А гораздо выше. Но там, увы, всерьез разбираться не будут — иначе есть риск выйти на самих себя», — приводит слова Вергазова «Фонтанка».

Напомним, машинист товарного поезда перед столкновением отметил, что ему не хватило тормозных башмаков.


Читайте также: В Мурманске Infiniti втащил в горку фуру [видео]