Новости

2025-03-18, 17:09
Фото: СеверПост / Нармина Титова

Укрепление рубля привело к росту спроса у мурманчан на заграничные поездки

Существенное укрепление рубля привело к резкому росту спроса на отдых за границей. Во второй половине февраля у жителей Мурманска, как и в целом по стране, вырос не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туров — на 35% в сравнении с показателями за 1-12 февраля.

Увеличилась и глубина продаж — сейчас мурманчане бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, и эксперты сервиса «Слетать.ру» после изучения обезличенных данных абонентов.

Традиционно с января по апрель российские пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако во второй половине февраля это значение увеличилось на 35%.

Выросло и количество бронирований туров — больше, чем на четверть относительно начала месяца, и почти на 50%, относительно аналогичного периода 2024 года. Интерес пользователей сохранился и в начале весны: количество бронирований за первые 10 дней марта выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Интересно, что первый пик продаж в феврале пришёлся на 14 число, что можно объяснить не только Днём всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.

«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты все чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой», — рассказала руководитель международных проектов «Слетать.ру» Любовь Воронина.

Больше всего во второй половине февраля, относительно аналогичного периода 2024 года, вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объёме продаж всё ещё незначительна — по 2%.

Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%, относительно показателей февраля 2024 года. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ. Годом ранее Турция возглавляла этот рейтинг, опережая Египет всего на 0,5%.

Чаще всего выбором страны для поездки у жителей Мурманска озадачены женщины, они составили 60% аудитории. Примечательно и то, что в среднем они расходуют почти в 1,8 раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых люди в возрасте 35-44 года, на их долю пришлось порядка 44% трафика.

Аналитики отмечают, что в 2025 году сменился и рейтинг регионов с точки зрения расхода трафика. К примеру, годом ранее жители Ингушетии интересовались путешествиями так часто, что республика занимала четвёртое место, а в этом году не попала в топ-5. А Самарская область, наоборот, в этом году переместилась с седьмого места на пятое, сразу после Ростовской области.

Первые три места остались без изменений: Москва и область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Исходя из данных о совершённых бронированиях, летать на отдых, россияне будут из аэропортов Москвы (43.4%), Санкт-Петербурга (9.4%), Екатеринбурга (5.8%), Казани (2.7%) и Самары (2%). 

«Экспертиза МегаФона в BigData позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес-процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структура интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения опираясь на аналитические данные», — говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Екатерина Гаммель.

Напомним, Мегафон ускорил интернет в Полярных Зорях.


Читайте также: Жители Мурманской области получили 9,8 тысяч потребительских кредитов
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.