Новости

2025-04-16, 18:11
Фото: СеверПост / Александр Логинов

Мурманский рыбный порт хочет отказаться от перевалки только рыбной продукции

АО «Мурманский морской рыбный порт» рассчитывает отказаться от перевалки моногрузов (рыбной продукции) и расширить номенклатуру.

Об этом пишут «Ведомости».

Генеральный директор ММРП Андрей Бородин рассказал, что за первые три месяца 2025 года перевалка рыбопродукции снизилась на 24% по сравнению с первыми тремя месяцами 2024 года.

«В 2024 г. был хороший вылов, неплохая мойвенная путина. Мы со своей стороны приняли все усилия для того, чтобы вовремя и качественно обслуживать партнеров, начали с ними разговаривать, с каждой компанией, что требуется. Это была оперативная, конструктивная работа. Все усилия привели к определенным рекордным показателям. Но 2025 год другой, мы сейчас находимся в падении. И это связано именно с тем, что у нас моногруз. Мы зависим от объема вылова и того, сколько рыбы привезут в Мурманск компании», — отметил Бородин.

ММРП рассматривает возможность перепрофилирования грузовых районов предприятия.

«В рыбном порту три грузовых района, и по каждому есть проекты развития. Угольную базу, самый северный район, планируется задействовать под судоремонт, уже создана компания для этого, работа будет идти с участием правительства. В Северном районе мы работаем над контейнерами, есть варианты увеличения площади, но однозначно требуется реконструкция. Южный район все-таки должен сохранить свою рыбную специализацию, это мнение и бенефициара, и руководства. Но дополнительную диверсификацию никто не отменял», рассказала вице-губернатор – министр развития Арктики и экономики региона Светлана Панфилова.

Она напомнила, что рыбный порт в советское время был очень грамотно спланирован. Внутри создавались сопутствующие производства по упаковке, созданию орудий лова, то есть это профильный кластер, отметила вице-губернатор.

Рыбный порт планирует перейти на комплексное обслуживание, доковый ремонт, отстаивание судов. Также планируется расширить работу с краболовными компаниями.

Параллельно рассматривается возможность заключения контрактов и по другим видам грузов, в том числе – контейнерным. Обсуждаются технические требования и железнодорожные мощности.

Бородин отметил, что инфраструктура Северного района рыбного порта сильно изношена, требуется реконструкция. Но есть плюс — огромные площади в 34 га, которые можно расширить до 50 га.

Напомним, проект новой мурманской судоверфи будет готов до конца года.


Читайте также: У пригородных автобусов появится новая остановка в Мурманске
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.