Армия

2015-01-10, 15:40
Фото: http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com

Арктический караван

Беспрецедентная активность Северного флота в арктических широтах — одна из основных тем последних лет. Из-за таяния льдов все чаще на Северном морском пути стали появляться военные корабли, а иногда и целые караваны. Об одном из таких исторических походов к острову Котельный специальный фоторепортаж одного из членов экипажа атомного ледокола сопровождения.


Итак, 11 сентября ночью на западных подходах к проливу Матисена, что в восточной части Карского моря, а/л «50 лет Победы» и а/л «Вайгач» встретили караван кораблей и вспомогательного флота СФ, состоящий из 7 единиц. Караван разбили на две части, первую возглавил «50 лет Победы», вторую «Вайгач», но двигались одним строем.

Когда рассвело, командование отрядом прибыло к нам на борт для оперативного совещания.


Противолодочный вертолет Ка-27.


Так как караван был сформирован на дальних подступах ко льдам, то мы могли не опасаться за подопечных. Вывалившись из ордера через левый борт, мы направились вдоль всей кильватерной колонны. Теперь вы можете разглядеть каждую единицу нашего каравана.


Первый за нами шел большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко».
 


За ним шел танкер «Сергей Осипов».



Третьим - килекторное судно «А. Пушкин».


Вторую часть каравана возглавлял атомный ледокол «Вайгач».



Большой десантный корабль «Кондопога». 


БДК «Георгий Победоносец».  


Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский».  


Замыкал наш конвой - буксир «Памир».

С хвоста караван выглядел так. Пока лишь отдельные льдинки указывают на то, что караван в Арктике.
 

Старпом контролирует, чтобы корабли и суда каравана соблюдали заданные условия движения (скорость и дистанцию между собой).


Пока идем по чистой воде, караван растянулся. Ко входу в лёд необходимо уменьшить дистанцию следования друг за другом, чтобы канал не успевал затягиваться льдом.



Вечереет. Лед будет ночью, к большому сожалению и судоводителей, и фотографа.


Это мы уже встречаем отряд на обратном пути, в море Лаптевых. Отряд без нас зашел в лёд, т.к. мы бежали навстречу, закончив работу на другом (западном) конце ледовой перемычки, то немного припозднились.



Чтобы выстроить всех в один ордер, пришлось дойти до замыкающего и оттуда формировать караван.


Вот мы и выходим в голову каравана.


Караван построен. По сравнению с составом, что шел на Восток, нас стало на две единицы меньше. Ушел в Мурманск а/л «Вайгач», а «Адмирал Владимирский» последовал на Восток, по дороге обследовав уже всем теперь известный остров Яя.


И все-таки, как мы не старались обойти весь лёд - уперлись в полосу сплоченных льдов у мыса Челюскин. Сложность ситуации заключалась в том, что:
- на такое количество единиц каравана был всего один ледокол;
- состав каравана составлял флот не сильно ледового класса, а порой и совсем без онного.

Капитан принял решение: разведать дорогу самостоятельно, оставив караван на чистой воде. На основании разведки караван разделили на две части, и проводили по очереди до чистой воды по ту сторону перемычки.


Фотографу повезло хотя бы со второй частью каравана - уже светало.


Выведя отряд Северного флота в зону, где их шанс встретить лёд равнялся нулю, мы и распрощались, пожелав друг другу спокойного моря и благополучного возвращения домой.

 

 

dedushka | 2015-07-15 16:13:15

Знай наших, дрожите супостаты!

Ответить