Беспрецедентная активность Северного флота в арктических широтах — одна из основных тем последних лет. Из-за таяния льдов все чаще на Северном морском пути стали появляться военные корабли, а иногда и целые караваны. Об одном из таких исторических походов к острову Котельный специальный фоторепортаж одного из членов экипажа атомного ледокола сопровождения.
Итак, 11 сентября ночью на западных подходах к проливу Матисена, что в восточной части Карского моря, а/л «50 лет Победы» и а/л «Вайгач» встретили караван кораблей и вспомогательного флота СФ, состоящий из 7 единиц. Караван разбили на две части, первую возглавил «50 лет Победы», вторую «Вайгач», но двигались одним строем.
Когда рассвело, командование отрядом прибыло к нам на борт для оперативного совещания.
Противолодочный вертолет Ка-27.
Так как караван был сформирован на дальних подступах ко льдам, то мы могли не опасаться за подопечных. Вывалившись из ордера через левый борт, мы направились вдоль всей кильватерной колонны. Теперь вы можете разглядеть каждую единицу нашего каравана.
Первый за нами шел большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко».
За ним шел танкер «Сергей Осипов».
Третьим - килекторное судно «А. Пушкин».
Вторую часть каравана возглавлял атомный ледокол «Вайгач».
Большой десантный корабль «Кондопога».
БДК «Георгий Победоносец».
Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский».
Замыкал наш конвой - буксир «Памир».
С хвоста караван выглядел так. Пока лишь отдельные льдинки указывают на то, что караван в Арктике.
Старпом контролирует, чтобы корабли и суда каравана соблюдали заданные условия движения (скорость и дистанцию между собой).
Пока идем по чистой воде, караван растянулся. Ко входу в лёд необходимо уменьшить дистанцию следования друг за другом, чтобы канал не успевал затягиваться льдом.
Вечереет. Лед будет ночью, к большому сожалению и судоводителей, и фотографа.
Это мы уже встречаем отряд на обратном пути, в море Лаптевых. Отряд без нас зашел в лёд, т.к. мы бежали навстречу, закончив работу на другом (западном) конце ледовой перемычки, то немного припозднились.
Чтобы выстроить всех в один ордер, пришлось дойти до замыкающего и оттуда формировать караван.
Вот мы и выходим в голову каравана.
Караван построен. По сравнению с составом, что шел на Восток, нас стало на две единицы меньше. Ушел в Мурманск а/л «Вайгач», а «Адмирал Владимирский» последовал на Восток, по дороге обследовав уже всем теперь известный остров Яя.
И все-таки, как мы не старались обойти весь лёд - уперлись в полосу сплоченных льдов у мыса Челюскин. Сложность ситуации заключалась в том, что:
- на такое количество единиц каравана был всего один ледокол;
- состав каравана составлял флот не сильно ледового класса, а порой и совсем без онного.
Капитан принял решение: разведать дорогу самостоятельно, оставив караван на чистой воде. На основании разведки караван разделили на две части, и проводили по очереди до чистой воды по ту сторону перемычки.
Фотографу повезло хотя бы со второй частью каравана - уже светало.
Выведя отряд Северного флота в зону, где их шанс встретить лёд равнялся нулю, мы и распрощались, пожелав друг другу спокойного моря и благополучного возвращения домой.
В этом году исполнилось ровно 20 лет со дня вступления в силу закона «Об альтернативной гражданской службе». Он позволяет заменить срочную службу работой на гражданке. Для кого-то — это личные убеждения. При этом сама альтернативная служба — тоже может быть разной, как и отношение к ней. Как живут и работают «альтернативщики» в Мурманской...подробнее
Военнослужащий не должен выручать другого военнослужащего из опасности и не является лицом, обязанным проявлять о нём заботу. Такого парадоксального мнения придерживается военный следственный отдел СК РФ по Североморскому гарнизону. И именно такие ответы уже более года военные следователи направляют отцу погибшего военнослужащего. Об этом СеверПост рассказала адвокат Яна...подробнее
Российские миротворцы продолжают выполнять задачи на территории Нагорного Карабаха после «контртеррористической» операции Азербайджана. Власти Азербайджана обнародовали план реинтеграции непризнанной республики. А армянское население покидает собственные дома. СеверПост публикует дневник российского миротворца из Мурманской области. Автор рассказывает о том, что...подробнее
«Есть такая профессия — Родину защищать». Эта фраза из легендарного фильма как нельзя лучше характеризует наших земляков, наших современников, завоевавших высокое звание Героя России. Разведчики, подводники, танкисты… Герои России из Заполярья, такие разные и такие непохожие, сходятся в одном. Все они – мужественные воины, готовые идти до конца в...подробнее
В Мурманской области в рамках частичной мобилизации призвали около тысячи человек. Им и членам их семей положены различные льготы, в том числе, прямые денежные выплаты. На что сегодня могут рассчитывать близкие уехавших в зону проведения специальной военной операции, и как эти меры могут измениться — в материале СеверПост. Выплата в 100 тысяч Каждая семья...подробнее
В Мурманской области собирают для участников специальной военной операции не только носки с трусами. Бойцам Северного флота на передовой не хватает современных снайперских винтовок, беспилотников и раций. Парадокс, но так говорят волонтёры. Кто собирает деньги на нужды военных и кто их жертвует, читайте в материале СеверПост. Помощь из тыла Одна из волонтёров – мать...подробнее
Объявление частичной мобилизации в Мурманске показало, что большинство северян-резервистов очень обстоятельно, по-военному, отнеслись к необходимости идти на фронт. Они, в частности, серьёзно подошли к своей полевой экипировке, затовариваясь в магазинах военного ассортимента. СеверПост выяснял, с чем мобилизованные сталкиваются. «Смели за...подробнее
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» встал в док 35-го судоремонтного завода 20 мая. Кадры захода единственного авианосца Военно-морского флота России в док запечатлел корреспондент СеверПост. Подробнее: https://www.severpost.ru/read/135888/ Подробнее: https://www.severpost.ru/read/135888/ Ранее с авианесущим крейсером произошло...подробнее
В армии Сюсюра пел, Шилов - чистил картошку тупыми ножами, а будущий священник мечтал о небе. Как известные северяне долг Родине отдавали, узнал СеверПост. Попов в армии спал стоя Глава мурманских коммунистов Артур Попов тянул солдатскую лямку в Киеве, совмещая её с учебой. Он один из тех дембелей, что и сейчас признается: тот армейский опыт до сих пор помогает ему в жизни и...подробнее
В 90-е годы, перед развалом Советского Союза, на флоте СССР насчитывалось 6 действующих и один строящийся авианосец. Сейчас на флоте России только один авианосец. СеверПост выяснил, куда исчезли остальные шесть. Проект 1143 «Кречет» Проект 1143 «Кречет» был создан Невским проектно-конструкторским бюро. Строительство велось на Николаевском...подробнее
В адрес ИА «СеверПост» обратилось АО «Металло-перерабатывающий завод «Аскона» (ИНН 2902045676) с требованием опубликовать опровержение ряда тезисов, указанных в статье «Иголочная империя на ломе Минобороны», рассказывающей о бизнесе и уголовном деле на одного из членов семьи Пальченко. К требованиям присоединилась лично Людмила...подробнее
Пожар на эсминце, затопленный миноносец и утонувшая подводная лодка. Это не сводки потерь во время активных боевых действий и не игра «Морской бой». Это элементы деятельности семьи бизнесменов из Мурманской области. За такую «утилизацию» им может грозить лишение свободы — к списку заслуг добавилось уголовное дело о мошенничестве. Ущерб...подробнее
20 лет назад, 12 августа 2000 года, произошла самая страшная катастрофа в истории российского подводного флота. В Баренцевом море погиб атомный подводный ракетный крейсер К-141 «Курск». Это была одна из самых современных на тот момент субмарин ВМФ России. Гибель лодки, на борту которой находились 118 человек (111 членов экипажа, пять представителей штаба 7-й...подробнее
Грядущее обретение оперативной боевой готовности перспективными зенитно-ракетными комплексами С-350 (50Р6А) «Витязь», запланированное на IV квартал 2019 года, можно смело причислить к разряду эпохальных этапов становления передовых средств ПВО. Сверхманевренная зенитная управляемая ракета 9М96Е2 и её менее дальнобойная модификация 9М96Е в разы увеличат...подробнее
На протяжении последних трёх-пяти лет мы стали свидетелями устойчивой тенденции к обострению военно-политической и оперативно-стратегической напряжённости близ «Мурманской зоны A2/AD» (зоны ограничения и воспрещения доступа и манёвра сил потенциального противника).Военный обозреватель Евгений Даманцев специально для СеверПост рассмотрел константу боевой...подробнее
Знай наших, дрожите супостаты!