Мнения

2015-01-12, 08:13

Как чиновники в Североморске с себя ответственность снимали

- Представьте себе, что работодатель не заключил с вами трудовой договор, не дал никаких гарантий, а вы выходите и начинаете работать. Готовы? Вот в такой ситуации сейчас оказались мы. Мы начали убирать Североморск без гарантий Заказчика, добровольно, - говорит замдиректора ООО «Пилон» Дмитрий Самойлов.

Информация о том, где работает снегоуборочная техника в Североморске, расходится по соцсетям, как сводки с фронтов. На протяжении двух недель жителей флотской столицы пугали тем, что на новогодние каникулы город встанет, увязнув в снегу. Бояться было чего, 18 декабря Североморск действительно встал намертво после снегопада, и в течение трех суток перемещаться по дорогам, тротуарам и трапам можно было с огромным трудом. На экстренном совещании в администрации директор ООО «Автодорсервиса» оправдывался перед главой, что техники не хватает. Тогда на помощь поселкам ЗАТО прислали и машины из Мурманска.


Фото сделано 18.12.2014

И вот 30 декабря выясняется, что контракт на очистку дорожно-уличной сети не заключен. Глава снова собирает совещание, на котором предупреждает о жестких последствиях:

- Кто виноват, по чьей вине поздно проведен аукцион, как будем выходить из сложившейся ситуации? Где была администрация, Комитет по развитию городского хозяйства? Спрос будет жесткий со всех виновных. Кое-кому придется расстаться с должностью, если возникнет проблема с очисткой города и поселков от снега, - заявил Александр Абрамов.

После этого и началось нагнетание паники. Больше всех суетился директор МКУ «Городской Центр Жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» Сергей Бабыкин, сам несколько лет возглавлявший ООО «Автодорсервис», которое проиграло конкурс на этот контракт. На официальном сайте, местом его работы до сих пор указан «Автодорсервис».


Теперь чиновник, который сквозь пальцы смотрел на предновогодний транспортный коллапс, оказался недоволен тем, что убирать город будет новая компания.

- Мы все сделали законно. 28 ноября был объявлен конкурс, заявились всего два участника. Аукцион прошел 19 декабря - выиграли мы, согласно протоколу, который был опубликован 22.12.2014 г. Но конкурс был проведен поздно, по закону контракт не мог быть подписан ранее начала нового 2015 года. Все это делается на электронных площадках, и даже подпись контракта происходит с использованием электронной подписи, на электронной площадке. В нашем случае у заказчика не было возможности сделать это раньше, чем пройдет 10 дней с момента опубликования протокола с результатами, повторюсь, который был опубликован 22.12.2014 г. - рассказывает Дмитрий Самойлов. - Нам непонятна позиция городских властей, поднятая и нагнетаемая Заказчиком паника, поводом которой послужил факт отсутствия подписанного сторонами контракта по состоянию на конец 2014 г. Ведь всем известно, что это нормальная практика МКУ «Городской Центр Жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск». Так аналогичный муниципальный контракт на 2014 год с ООО «Автодорсервис» был подписан лишь 16.01.2014 г.

Сначала - паника, дальше - больше: Сергей Бабыкин начал активно вмешиваться в процесс уборки города. То, что контракт с ООО «Пилон», учитывая праздничные каникулы, мог быть подписан теперь не раньше 13 декабря, его не смущало. И уже 1 января 2015 года в 11:30 он активно участвовал самим же назначенной внеплановой проверке работы подрядчика.

А уже 3 января усердно докладывал главе, что на уборке снега работало пять погрузчиков и три трактора, которых, по его мнению, явно недостаточно. Более того, на компанию, которая работает, по сути, на добровольных началах, по его инициативе составляли акты контроля выполнения работ по еще неподписанным договорным отношениям.

Что любопытно, в телевизионном эфире он удивился «позиции компании», заявив: «Это постоянный поиск уловок, как уйти от ответственности. Заявляют, что не знают, какие трапы нужно чистить, хотя с 1 по 5 января частично занимались этим. Несколько человек, занимающихся чисткой трапов, проблему решить не могут».

То есть, не знают, но чистят - и это плохо. При этом вопрос о том, почему подрядчик не знает, где какие трапы, он не рассказал, а дело в том, что Заказчик в лице Сергея Ивановича не ответил ни на один письменный запрос Подрядчика и не предоставил схем улично-дорожной сети. 

- Мы чистим город и не знаем, где заканчивается территория управляющей компании, которую она должна убирать и начинается наша зона ответственности, - рассказывает Подрядчик.

И правда, директор МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск», в подтверждение слов Подрядчика заявляет в эфире ГТРК «Мурман»:

- Организация, в общем-то, не представляет даже себе, что они должны делать, то есть нет понятия о той работе, которую они должны делать.

- Все мы хотим, чтобы город был чистым. Но невозможно мгновенно навести порядок в том, что нам досталось в наследство от предыдущего подрядчика. Пешеходы не могут не помнить состояние лестниц, трапов, по которым они спускались и поднимались в новогоднюю ночь, а автовладельцы - состояние дорог. Можно бесконечно развешивать объявления с просьбой убрать машины со двора. Но автовладельцы тоже хотят отдохнуть в новогодние праздники, а как убрать двор, который забит машинами - непонятно никому. Однако, несмотря на праздничные дни, печальное состояние объектов улично-дорожной сети и благоустройства города и поселков, как результат труда ООО «Автодорсервис», заказчик требуют немедленных результатов от нас, - говорит представитель ООО «Пилон».

Сергей Бабыкин на совещаниях у главы докладывает, что Подрядчик не справляется. При этом представителей компании ни на одно из этих совещание даже не позвали.

Все это выглядит так, будто новая компания, вошедшая в ситуацию и начавшая работать, кого-то просто не устраивает. А старая, загнавшая Североморск в сугробы, как теперь выясняется, - устраивала, хотя ранее заявлялось совсем другое.

- Мы добросовестно исполняем возложенные на нас контрактом обязательства. Более того, не оставляем без внимание поступающие в наш адрес обращения по объектам, невключенным в контракт, - говорит Самойлов.

- Нам было бы намного проще напрямую общаться с городским главой, а не играть в «испорченный» телефон с Сергеем Ивановичем Бабыкиным. Непонятно, что и как он доносит до Александра Павловича Абрамова, вероятно информация искажается, - считает руководство ООО «Пилон».

Учитывая то, что компания взялась за уборку всей улично-дорожной сети Североморска, а это и дороги, и тротуары, и трапы, понятно, что нарекания будут, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. В любом случае, дело сдвинулось с мертвой точки. Несмотря на то, что новая компания работает практически на ощупь, без схем дорожной сети, без контракта и гарантий оплаты со стороны Заказчика, испытывая только противодействие, ООО «Пилон» начало уборку города и горожане это видят: