Новости

2025-05-21, 10:07
Фото: Известия

Египет: Севморпуть и Суэц могут дополнять друг друга

Каир рассчитывает, что Северный морской путь и Суэцкий канал смогут дополнять друг друга, а не конкурировать, заявил посол Египта в России Назих Эльнаггари. По его словам, Египет внимательно следит за развитием арктического маршрута и надеется на взаимовыгодное сосуществование транспортных коридоров.

«Северный морской путь — это довольно новый проект. Мы заинтересованы в том, чтобы следить за его развитием и изучать его потенциал. Но я думаю, что мы можем сделать так, чтобы Северный морской путь и Суэцкий канал были взаимодополняющими. Нам не стоит смотреть на них в контексте конкуренции. Эти маршруты могут дополнять друг друга в будущем», — заявил «Известиям» посол Египта в России Назих Эльнаггари на форуме женского предпринимательства БРИКС.

Дискуссии о перераспределении грузопотоков стали особенно острыми после того, как 23 марта 2021 года гигантский контейнеровоз Ever Given на несколько суток заблокировал Суэцкий канал. Потери мировой торговли, по подсчетам экспертов, составили порядка $70 млрд, а судам пришлось срочно менять маршруты и огибать Африку, что удорожало логистику минимум на $300 тысяч только по топливу на каждое судно.

Альтернативой может стать Арктика. Северный морской путь, охватывающий российскую часть Арктики от Мурманска до Чукотки, рассматривается как потенциальный дублирующий маршрут.

В «Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» прямо указано на необходимость превращения СМП в полноценный международный транспортный коридор. Для этого, в частности, расширяется ледокольный флот.

Однако у северного маршрута есть ряд вызовов. Основной — ограниченный срок навигации: даже несмотря на потепление и сокращение ледяного покрова, судоходство возможно лишь около семи месяцев в году. Кроме того, большинство судов нуждаются в ледокольной проводке, поскольку не имеют соответствующего класса корпуса.

В условиях Арктики возрастает и расход топлива, что снижает экономическую выгоду от сокращения расстояния — даже если маршрут короче Суэцкого почти на 40%.

Тем не менее изменения климата открывают новые горизонты. По различным прогнозам, к 2050–2060 годам центральная часть Северного Ледовитого океана может стать проходимой даже без ледоколов. Вопрос вызывает и загрузка судов на обратном пути, чтобы судно не возвращалось порожним.

Напомним, прокурор назвал типичные нарушения на трассе Севморпути.


Читайте также: Каждый пятый мурманчанин хочет на море. И на Баренцево тоже
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.