Новости

2025-05-21, 10:57
Фото: СеверПост / Александр Логинов

Минтранс не идёт навстречу угольщикам и портовикам

Минтранс не увидел необходимости в скидках на железнодорожную транспортировку угля на Северо-Запад и Юг, которые в числе мер поддержки отрасли одобрил президент РФ Владимир Путин.

По данным министерства, угольщики выставляют по этим направлениям заявки, кратно превышающие план.

Минтранс считает, что экономика транспортировки угля в северо-западном и южном направлении складывается и без предоставления железной дорогой скидок, следует из письма замминистра Алексея Шило в Минэнерго от 19 мая.

По информации ОАО РЖД, сообщается в письме, грузоотправители «продолжают заявлять объёмы перевозки каменного угля в направлении портов Северо-Запада и Юга кратно выше, чем параметры финансового плана ОАО РЖД на 2025 год, одобренного правительством РФ».

«Высокая заявочная база свидетельствует о возможности угольных компаний реализовывать свою продукцию при текущем уровне цен и стоимости транспортировки»,— резюмирует господин Шило в письме.

Введение ОАО РЖД скидок в 12,8% на экспорт на Северо-Запад и Юг и возврат понижающих коэффициентов 0,4 на дальность и 0,895 для энергетического угля на срок с 1 мая по 31 декабря входило в число предложений вице-премьера Александра Новака по поддержке угольной отрасли.

Угольщики не считают, что аргументы Минтранса свидетельствуют об отсутствии потребности в скидках.

«Происходит подмена понятий — заявки на перевозку не равны отправленным грузам,— говорит собеседник издания «Коммерсантъ», знакомый с ситуацией в отрасли.— Ранее в ОАО РЖД говорили, что половина заявок не исполняется, происходит отказ от погрузки».

Напомним, отмена понижающего коэффициента стала одной из причин масштабного сокращения грузооборота в Мурманском морском торговом порту.


Читайте также: Египет: Севморпуть и Суэц могут дополнять друг друга
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.