Если для кого-то автомобиль - средство передвижения, то для него – это спорт, искусство и философия одновременно. На что готов пойти мурманский дрифтер Олег Федотов, и о чем мечтает гонщик во снах, в материале СеверПост.
Мое увлечение считали баловством
12 июля на столичном автодроме Moscow Raceway пройдёт первый фестиваль большого дрифта RDS FEST (0+) от команды Российской Дрифт Серии. Ярким событием программы станет RDS MATSURI - свободные заезды по двум конфигурациям.
На профессиональном треке дебютирует участник из Мурманска Олег Федотов. Для RDS MATSURI пилот выбрал неожиданную для дисциплины платформу - на старт он выйдет на Volvo 940.
У читателей СеверПост есть уникальная возможность познакомиться с ним поближе.
…Своё первое знакомство с автомобилем мурманчанин Олег Федотов получил ещё в школьные годы. Первой его машиной оказался легендарный советский грузовик ЗИЛ. Позже он освоился с категориями вождения C и B. Ну а потом, пошло-поехало…
По словам 40-летнего гонщика, его повседневная жизнь долго была «нормальной». Вот и профессия у него спокойная - он работает системным администратором.
«Я вырос в семье военных. Отец всегда морально меня поддерживал, но в целом моя семья увлечение дрифтом всерьез не воспринимала и считала это баловством», - говорит Олег.
Как отмечает гонщик, разные шоссейно-кольцевые гонки его не привлекали, дрифт же заворожил своей зрелищностью и техничностью.
Дрифт - вид автоспорта, целью которого является прохождение трассы в состоянии непрерывного управляемого заноса.
«Меня завораживала зрелищность этого спорта и возможность испытать себя на пределе возможностей техники и собственного мастерства. Лет семь назад я окончательно понял, что хочу посвятить себя этому. Сейчас я выступаю на различных автодромах России, наслаждаясь каждым моментом, проведенным за рулём», – говорит он.
По мнению гонщика, вне зависимости от сезона дрифт красив, если это делать «аккуратно и технично». Хотя зимой дрифтовать экономически выгоднее - резину почти не тратишь.
«Но дрифтер должен уметь сдерживать своих «лошадей» в любых погодных условиях», - подчеркивает он.
Как он отмечает, пока его побед не хватает для громких титулов, но выступления на лучших российских автодромах дали ему бесценный опыт и укрепили уверенность в собственных силах.
Самый запоминающийся дрифт для него - первый.
«Самым ярким воспоминанием остаётся мой первый осознанный занос. Тогда, на небольшой площадке Мурманской области я показал несмелые попытки управлять машиной в заносе. Постепенно с опытом пришло понимание техники», - делится Олег.
Максимальная зафиксированная его скорость в дрифте нынче составляет около 160 километров в час. При такой скорости это настоящий зверь под капотом.
По словам гонщика, большая часть дрифтеров - это люди, которые сами «строят» свою машину.
«Каждый дрифтер сам готовит свою машину, вкладывая душу и средства в её совершенствование. Мы не делимся на профессионалов и любителей - мы едины в стремлении выжать максимум из наших автомобилей для нужного результата. Я верю в лучшее, но всегда готовлюсь к худшему, потому готовлю технику к тому, что она будет работать во внештатных условиях», - объясняет он.
Дрифт = полету на истребителе
Первая его машина, на которой он начал поднимать столб дыма, была «шестерка».
«Трудно сказать, какие именно эмоции испытываешь от искр, оставленных на трассе. Одно скажу наверняка: каждый раз, ощущая вибрацию руля и гул мотора, понимаешь, что находишься там, где должен быть. Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом. Кто-то больше рискует, кто-то меньшее. Многое, впрочем, зависит от везения», - подчеркнул он.
По его словам, эмоции от дрифта можно сравнить с полетом на легкомоторном самолете.
«Похожие перегрузки, а в подготовленных машинах перегрузки такие, как у летчиков истребителей», - добавляет спортсмен.
Федотов - приверженец «старой школы», то есть для корректировки маневров он не использует ручник. Применяет только педаль газа и инерцию.
Как он подмечает, особенность «русской школы» - максимально агрессивная езда и максимально красивое зрелище.
Однако не все русские любят езду…
Зачастую гонщикам приходится сталкиваться с критикой окружающих. Шум двигателей порой вызывает недовольство соседей, которые вызывают полицейские наряды.
Интересуемся, меняет ли дрифтер машины как перчатки….
«Технически у меня было три машины, - уверенно произнёс он, - а фактически - одна. Самая особенная - та, что сейчас. Моя верная боевая подруга - Volvo 940. Эта машина со мной давно. И я принципиально не хотел пересаживаться на другую платформу, несмотря на то, что очень долго не получалось настроить подвеску. Мощность по меркам дрифта маленькая, не более 200 лошадиных сил. Уникальность в том, что таких машин в дрифте крайне мало. И каждая Volvo уникальна в отличие от немецкого BMW или японской школы. Плюс моя машина построена максимально на заводских компонентах. В общем, было сделано очень много доработок, чтобы она была конкурентноспособная», - добавляет гонщик.
Каждая деталь, каждый болт в ней заботливо настраивался вручную. После множества экспериментов и переделок именно эта шведская классика стала его боевой единицей.
Поговорили мы и о финансовой стороне увлечения. Для большинства людей дрифт ассоциируется с большими затратами и бесконечными вложениями в технику.
«Это недорогое занятие, пока не ездишь на Pro-уровне и, если ничего не ломаешь, а только обслуживаешь, - отвечает Олег спокойно. – Например, колёса вполне можно брать подержанные, запчасти - штатные, ну а детали на заказ», - отмечает спортсмен.
По мнению гонщика, прятать деньги от семьи на покупку запчастей ему не приходилось.
«Моя вторая половина поддерживает меня во всем и порой сопровождает на соревнованиях. Вместе не дрифтовали. Но все возможно впереди», - улыбается Олег.
По признанию Олега, его мама хоть и не была на гонках, но в деле его видела.
«Она смотрела видео с моим участием. В целом, довольна, что я нашел занятие, которое мне нравится», - уверяет он.
Как справиться с 200 лошадьми под капотом?
По его признанию, риск есть всегда.
«Самое опасное было, когда на одном из фестивалей машина попала в «паровозик», и второй опасный момент был в Рязани, когда из-за небольшой ошибки был опробован на прочность отбойник на автодроме», - ухмыляется Федотов.
Он добавляет, что в Мурманске быть дрифтером – сложно.
«Подготовка техническая - это основа для любого спортсмена. Тренируюсь только на автодромах. В Мурманске, к сожалению, нет официальных площадок для тренировок. А на тех, что ездят, могут в любой момент наказать, поэтому приходится ехать за тридевять земель, чтобы нормально потренироваться», - говорит он.
По мнению спортсмена, кроме технической готовности, важна и моральная подготовка. Участие в крупных соревнованиях требует уверенности и умения держать нервы крепкими.
Мы не могли не узнать, удается ли поспать после такого дикого выброса адреналина.
«Сплю, как убитый. Потому что все силы оставляю на автодроме», - говорит Олег.
Вот и к фестивалю RDS FEST спортсмен, по его признанию, готовился очень долго и всё равно признается, что морально сложно подготовиться к такому масштабному мероприятию.
На вопрос, какие цели Олег Федотов ставит себе на первое выступление в RDS MATSURI, отвечает следующее:
«За каждой горящей резиной и запахом паленого скрывается удовольствие и денежный приз. Конечно, я буду бороться за главный приз. А там посмотрим», - говорит он.
Признается, что во снах он мечтает о Volvo с мотором от Jaguar.
Ну и так по мелочам: полный бак, пара запасных покрышек и много свободного от работы времени для того, чтобы подрифтовать как следует…
«Как следует» – это значит, чтобы вышел из авто, а у тебя дрожали руки, ноги, а в животе порхали бабочки.
По его признанию, лето - идеальное время для гоночного сезона, планов - громадье, а значит, мы его еще не раз услышим про Олега Федотова.
И в этом у нас нет ни капли сомнения!
В Санкт-Петербурге на площадке Горного университета состоялись командные студенческие соревнования по дзюдо на призы компании «ФосАгро». В турнире приняли участие семь вузов: Горный университет, Политехнический университет, Национальный государственный университет физкультуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербургский государственный университет...подробнее
В Кировске Туром «Большой Вудъявр» завершился финальный этап ФосАгро Кубка России по лыжным гонкам «Хибинская весна». Общий размер призового фонда финала составил почти 16 миллионов рублей, два из которых забрали победители гонки в гору Айкуайвенчорр. Как это было и почему король лыж Александр Большунов считает Кировск особенным городом - читайте в...подробнее
Традиционно в апреле Кировск принимает финал ФосАгро Кубка России по лыжным гонкам. В этом году соревнования выдались для спортсменов особенно интересными: старты прошли не только в Кировске, но и в Апатитах, а в стратегии гонок порой вмешивался ещё один соперник – погода. Подробнее – в материале СеверПост. «Беги, Саныч, беги!» Погода во второй день...подробнее
В Мурманской области стартовал XXIV Хибинский спортивный фестиваль, который собрал более 8300 юных спортсменов из пяти регионов России и из Республики Беларусь. Масштабный праздник спорта традиционно организует центр «ДРОЗД – Хибины» – региональный оператор спортивно-образовательной программы «Детям России – образование, здоровье и...подробнее
В Мурманске прошли чемпионат и первенство Северо-Западного федерального округа по смешанному боевому единоборству. В соревнованиях приняли участие более 200 спортсменов из девяти регионов. Приглашённой «звездой» для борцов стал многократный чемпион мира по грэпплингу и бразильскому джиу-джитсу Джеффри Монсон. Мурманск не впервые принимает чемпионат...подробнее
С 20 по 24 ноября в Кировске проходили уже успевшие стать традиционными Всероссийские соревнования лыжников «Хибинская гонка». Большой праздник спорта, организованный при поддержке компании «ФосАгро», собрал сильнейших лыжников со всей страны и из Республики Беларусь, а также болельщиков и ветеранов спорта. Спортивные секреты На этот раз соревнования...подробнее
В дни празднования 95-летия легендарного комбината «Апатит» на трассах лыжного комплекса «Тирвас» прошли уникальные Международные спортивные соревнования по лыжным гонкам «ФосАгро. Гонка звезд». О том, чем они запомнятся фанатам зимнего спорта, - в материале СеверПост. Только у нас и более нигде Не будет преувеличением сказать, что ФосАгро...подробнее
Накануне президент станы Владимир Путин указал: российские дети должны иметь возможность заниматься спортом бесплатно. Но как дела обстоят на самом деле? Посещение секций, амуниция, сборы... Часто родителям в Мурманской области это обходится в круглую сумму. Сколько в реальности стоит сделать из ребёнка спортсмена – в материале СеверПост. Сборы –...подробнее
В Уфе накануне прошел форум «Россия – спортивная держава» и заседание Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта. Одной из тем его повестки стало развитие детского и юношеского спорта, а также участие в этом процессе негосударственных организаций. Открывая заседание Совета, Президент России Владимир Путин выступил с программной речью,...подробнее
Ещё один захватывающий физкультурно-образовательный фестиваль «ДРОЗД» вошел в историю детского курорта «Вита» в Анапе. Его участниками стали юные дроздята из Кировска и Апатитов, а также других городов присутствия компании «ФосАгро»: Череповца, Волхова и Балакова – всего 260 воспитанниковпрограммы ДРОЗД. Яркие церемонии открытия и...подробнее
Группа «ФосАгро» и Федерация лыжных гонок России подписали соглашение о расширении стратегического партнёрства. Оно предусматривает дальнейшие инвестиции компании в развитие инфраструктуры крупнейшего в регионе лыжного комплекса «Тирвас» в Кировске. В частности, в рамках реализации соглашения в районе «Тирваса» появится пятикилометровая...подробнее
В Кировске с успехом завершился ФосАгро финал Кубка России по лыжным гонкам «Хибинская весна». Точку лыжники поставили, штурмом взяв гору Айкуайвенчорр. Подъём принёс массу эмоций и впечатлений. Счастливые, еле держащиеся на ногах спортсмены, слёзы на глазах у Елены Вяльбе и радостное: «У нас получилось». О том, как это было, читайте в материале...подробнее
В Кировске проходит Финал Кубка России по лыжным гонкам. В Хибины приехали самые известные действующие лыжники страны и настоящие легенды лыжного спорта. Чем встретил Кировск гостей и как гости оценивают приём читайте в материале СеверПост. В Кировске — аншлаг Апрель 2024 года в Кировске запомнится настоящим аншлагом. В гостиницах города закончились свободные места,...подробнее
В Мурманске не хватает просторных спортивных залов и помещений, подходящих для проведения соревнований всероссийского уровня. Родители мурманских гимнасток готовы взять решение вопроса в свои руки. Но есть нюансы. Ранее тренер по гимнастике и по совместительству депутат горсовета Наталья Найденова представила главе администрации Мурманска проект...подробнее
Шестой год подряд в Заполярном проходят тренировочные сборы для хоккеистов Печенгского округа, организованные «Норникелем» совместно с Федерацией хоккея России. В этом году «Красной машине» пришлось пробиваться в Заполярный сквозь пургу по занесённым дорогам. О том, как ждут спортивного праздника, кто из звезд приехал в этот раз, и кто может играть в...подробнее