Спорт

2025-07-12, 10:21
Фото: Владимир Гололобов, befedok. Видео: из личного архива героя материала

«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»

Если для кого-то автомобиль - средство передвижения, то для него – это спорт, искусство и философия одновременно. На что готов пойти мурманский дрифтер Олег Федотов, и о чем мечтает гонщик во снах, в материале СеверПост.

 

Мое увлечение считали баловством

 

12 июля на столичном автодроме Moscow Raceway пройдёт первый фестиваль большого дрифта RDS FEST (0+) от команды Российской Дрифт Серии. Ярким событием программы станет RDS MATSURI - свободные заезды по двум конфигурациям.

На профессиональном треке дебютирует участник из Мурманска Олег Федотов. Для RDS MATSURI пилот выбрал неожиданную для дисциплины платформу - на старт он выйдет на Volvo 940.

У читателей СеверПост есть уникальная возможность познакомиться с ним поближе.

…Своё первое знакомство с автомобилем мурманчанин Олег Федотов получил ещё в школьные годы. Первой его машиной оказался легендарный советский грузовик ЗИЛ. Позже он освоился с категориями вождения C и B. Ну а потом, пошло-поехало…

По словам 40-летнего гонщика, его повседневная жизнь долго была «нормальной». Вот и профессия у него спокойная - он работает системным администратором.

«Я вырос в семье военных. Отец всегда морально меня поддерживал, но в целом моя семья увлечение дрифтом всерьез не воспринимала и считала это баловством», - говорит Олег.

Как отмечает гонщик, разные шоссейно-кольцевые гонки его не привлекали, дрифт же заворожил своей зрелищностью и техничностью.

Дрифт - вид автоспорта, целью которого является прохождение трассы в состоянии непрерывного управляемого заноса.

«Меня завораживала зрелищность этого спорта и возможность испытать себя на пределе возможностей техники и собственного мастерства. Лет семь назад я окончательно понял, что хочу посвятить себя этому. Сейчас я выступаю на различных автодромах России, наслаждаясь каждым моментом, проведенным за рулём», – говорит он.

По мнению гонщика, вне зависимости от сезона дрифт красив, если это делать «аккуратно и технично». Хотя зимой дрифтовать экономически выгоднее - резину почти не тратишь.

«Но дрифтер должен уметь сдерживать своих «лошадей» в любых погодных условиях», - подчеркивает он.

Как он отмечает, пока его побед не хватает для громких титулов, но выступления на лучших российских автодромах дали ему бесценный опыт и укрепили уверенность в собственных силах.

Самый запоминающийся дрифт для него - первый.

«Самым ярким воспоминанием остаётся мой первый осознанный занос. Тогда, на небольшой площадке Мурманской области я показал несмелые попытки управлять машиной в заносе. Постепенно с опытом пришло понимание техники», - делится Олег.

Максимальная зафиксированная его скорость в дрифте нынче составляет около 160 километров в час. При такой скорости это настоящий зверь под капотом.

По словам гонщика, большая часть дрифтеров - это люди, которые сами «строят» свою машину.

«Каждый дрифтер сам готовит свою машину, вкладывая душу и средства в её совершенствование. Мы не делимся на профессионалов и любителей - мы едины в стремлении выжать максимум из наших автомобилей для нужного результата. Я верю в лучшее, но всегда готовлюсь к худшему, потому готовлю технику к тому, что она будет работать во внештатных условиях», - объясняет он.

 

Дрифт = полету на истребителе

 

Первая его машина, на которой он начал поднимать столб дыма, была «шестерка».

«Трудно сказать, какие именно эмоции испытываешь от искр, оставленных на трассе. Одно скажу наверняка: каждый раз, ощущая вибрацию руля и гул мотора, понимаешь, что находишься там, где должен быть. Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом. Кто-то больше рискует, кто-то меньшее. Многое, впрочем, зависит от везения», - подчеркнул он.

По его словам, эмоции от дрифта можно сравнить с полетом на легкомоторном самолете.

«Похожие перегрузки, а в подготовленных машинах перегрузки такие, как у летчиков истребителей», - добавляет спортсмен.

Федотов - приверженец «старой школы», то есть для корректировки маневров он не использует ручник. Применяет только педаль газа и инерцию.

Как он подмечает, особенность «русской школы» - максимально агрессивная езда и максимально красивое зрелище.

Однако не все русские любят езду…

Зачастую гонщикам приходится сталкиваться с критикой окружающих. Шум двигателей порой вызывает недовольство соседей, которые вызывают полицейские наряды.

Интересуемся, меняет ли дрифтер машины как перчатки….

«Технически у меня было три машины, - уверенно произнёс он, - а фактически - одна. Самая особенная - та, что сейчас. Моя верная боевая подруга - Volvo 940. Эта машина со мной давно. И я принципиально не хотел пересаживаться на другую платформу, несмотря на то, что очень долго не получалось настроить подвеску. Мощность по меркам дрифта маленькая, не более 200 лошадиных сил. Уникальность в том, что таких машин в дрифте крайне мало. И каждая Volvo уникальна в отличие от немецкого BMW или японской школы. Плюс моя машина построена максимально на заводских компонентах. В общем, было сделано очень много доработок, чтобы она была конкурентноспособная», - добавляет гонщик.

Каждая деталь, каждый болт в ней заботливо настраивался вручную. После множества экспериментов и переделок именно эта шведская классика стала его боевой единицей.

Поговорили мы и о финансовой стороне увлечения. Для большинства людей дрифт ассоциируется с большими затратами и бесконечными вложениями в технику.

«Это недорогое занятие, пока не ездишь на Pro-уровне и, если ничего не ломаешь, а только обслуживаешь, - отвечает Олег спокойно. – Например, колёса вполне можно брать подержанные, запчасти - штатные, ну а детали на заказ», - отмечает спортсмен.

По мнению гонщика, прятать деньги от семьи на покупку запчастей ему не приходилось.

«Моя вторая половина поддерживает меня во всем и порой сопровождает на соревнованиях. Вместе не дрифтовали. Но все возможно впереди», - улыбается Олег.

По признанию Олега, его мама хоть и не была на гонках, но в деле его видела.

«Она смотрела видео с моим участием. В целом, довольна, что я нашел занятие, которое мне нравится», - уверяет он.

 

Как справиться с 200 лошадьми под капотом?


По его признанию, риск есть всегда.

«Самое опасное было, когда на одном из фестивалей машина попала в «паровозик», и второй опасный момент был в Рязани, когда из-за небольшой ошибки был опробован на прочность отбойник на автодроме», - ухмыляется Федотов.

Он добавляет, что в Мурманске быть дрифтером – сложно.

«Подготовка техническая - это основа для любого спортсмена. Тренируюсь только на автодромах.  В Мурманске, к сожалению, нет официальных площадок для тренировок. А на тех, что ездят, могут в любой момент наказать, поэтому приходится ехать за тридевять земель, чтобы нормально потренироваться», - говорит он.

По мнению спортсмена, кроме технической готовности, важна и моральная подготовка. Участие в крупных соревнованиях требует уверенности и умения держать нервы крепкими.

Мы не могли не узнать, удается ли поспать после такого дикого выброса адреналина.

«Сплю, как убитый. Потому что все силы оставляю на автодроме», - говорит Олег.

Вот и к фестивалю RDS FEST спортсмен, по его признанию, готовился очень долго и всё равно признается, что морально сложно подготовиться к такому масштабному мероприятию.

На вопрос, какие цели Олег Федотов ставит себе на первое выступление в RDS MATSURI, отвечает следующее:

«За каждой горящей резиной и запахом паленого скрывается удовольствие и денежный приз. Конечно, я буду бороться за главный приз. А там посмотрим», - говорит он.

Признается, что во снах он мечтает о Volvo с мотором от Jaguar.

Ну и так по мелочам: полный бак, пара запасных покрышек и много свободного от работы времени для того, чтобы подрифтовать как следует…

«Как следует» – это значит, чтобы вышел из авто, а у тебя дрожали руки, ноги, а в животе порхали бабочки.

По его признанию, лето - идеальное время для гоночного сезона, планов - громадье, а значит, мы его еще не раз услышим про Олега Федотова.

И в этом у нас нет ни капли сомнения!

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.