Новости

2025-09-11, 09:38
Фото: СеверПост / Александр Логинов

В Заполярье практически встали оптовые продажи бензина

В Мурманской области практически остановились оптовые продажи бензина, а если это происходит, то «по очень заоблачным ценам». Об этом в разговоре с СеверПост сообщил предприниматель, сооснователь сети заправок Максим Белов.

По его словам, такая ситуация отмечается уже третий год подряд. Предприниматель говорит, что продажа бензина для частных сетей становится убыточным бизнесом.

«Попасть на нефтеперерабатывающий завод независимой компании сегодня крайне сложно: с завода и даже через биржу можно получить  очень ограниченные объёмы, и не каждому. Но даже если повезло «вытащить» топливо, цена с доставкой в Мурманскую область примерно на сегодня выглядит так : АИ-92 — 75,9 р./л, АИ-95 — 79,2 р./л, дизель — 71,6 р./л.», – привёл данные Белов.

Он отметил, что также АЗС должна оплатить зарплату персоналу, компенсировать инвестиции в строительство, обслуживать оборудование и ПО, платить за электричество, налоги, эквайринг и так далее . И на всё это нужна дополнительная наценка.

Далее он привёл данные по рознице у крупных представителей рынка в регионе: АИ-92 — 62,20 р.л, АИ-95 — 66,40 р./л, дизель — 77,60 р./л.

«Разница очевидна: бензин у корпораций продаётся дешевле, чем независимому бизнесу обходится в закупке. И это без учёта всех обязательных расходов, – продолжает он. - В итоге независимый владелец оказывается перед простой вилкой: продавать в минус , не продавать топливо или закрываться. Да, раньше можно было пройти такие периоды за счёт кредитов. То есть ты берешь кредит, для того чтобы доплачивать за то, чтобы продавать клиентам топливо! Получалось, что заправка берёт кредит не для развития, а чтобы компенсировать убыток: продал литр дешевле, чем купил и недостающую разницу перекрыл заёмными деньгами. Сегодня, при ставках и условиях, доступных малому бизнесу, это стало практически невозможно».

Запас прочности у таких компаний минимальный, указывает Белов: «Если рядом, в десятках километров, работает АЗС крупной сети, то вопрос выживания независимой станции это не «если», а «когда» она закроется».

Когда это случится, жители посёлка или деревни поедут за топливом на десятки километров дальше, считает собеседник информагентства.

«Это сразу ударит по качеству их жизни. Добавьте к этому сокращение налоговых поступлений в региональные бюджеты — и проблема выходит далеко за рамки бизнеса», - убеждён он.

Напомним, цены на бензин продолжают расти, Минэнерго продолжает мониторить.


Читайте также: Североморский молзавод получил административку за задержку зарплаты
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.