Новости

2025-09-18, 17:02
Фото: ММТП

Мурманский торговый порт предлагает использовать преимущество судов Capesize

17 сентября в Мурманске состоялось выездное заседание Совета директоров Ассоциации морских портов России (АСОП).

Руководители главных стивидорных компаний страны собрались для обсуждения актуальных вопросов работы морских портов и организации грузопотоков в Северо-Западном направлении.

Главной темой повестки стал вопрос о деятельности и перспективах развития инфраструктуры Мурманского морского торгового порта (ММТП). С информационным сообщением выступил исполнительный директор предприятия Павел Олейник.

Руководитель главного порта Заполярья сообщил, что грузооборот порта снижается с начала 2024 года, а в 2025 году темпы падения увеличились. Так, в июле и августе объем обработанных грузов примерно на 50% меньше аналогичного периода прошлого года.

«На сегодняшний день единственный способ компенсировать стоимость железнодорожной логистики для нас — это использование судов типоразмера Capesize. Потому мы не только ищем новые возможности сохранения грузовой базы, но и продолжаем вкладывать существенные средства в обеспечение высокой эффективности использования наших перевалочных мощностей. Но, к сожалению, здесь одних наших усилий недостаточно», - отметил исполнительный директор ММТП и МБТ Павел Олейник.

В частности, в грузовой базе 2025 года значительно выросла доля железорудного концентрата, порт обработал несколько крупных партий  генеральных грузов. Ремонтная программа ММТП в этом году составила 143 млн рублей, это самые значительные вложения за последние пять лет.

В рамках выездного заседания Совета директоров АСОП его участники посетили ММТП и специализирующийся на перевалке минеральных удобрений Мурманский балкерный терминал (МБТ). Они осмотрели недавно закупленную технику и познакомились с новыми технологическими решениями, внедренными в работу в последние два года.

Особое внимание привлек модернизированный по государственной федеральной программе «Морские порты России» причал №2 Первого грузового района. В проект было вложено 1,8 млрд рублей.

В выездном заседании Совета директоров АСОП приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти – заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай и заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.

В 2025 году ММТП отметил 110-летие своего основания. На всем протяжении истории порт успешно выполнял функцию обеспечения стратегического экспорта и безопасности страны. В нынешних условиях перед портом стоит задача сохранения необходимого объема грузов и их наращивания в ситуации изменения внешней конъюнктуры и увеличения грузопотока в направлении Мурманска.

Напомним, умственный труд северяне ценят выше физического.


Читайте также: Годовая инфляция в Заполярье достигла 9,65%
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.