Новости

2025-10-01, 12:29
Фото: СеверПост / Ирина Швед

Мурманчане увлеклись тихой охотой

Во время грибного сезона жители Мурманской области поселились на тематических форумах и в приложениях: с мая по сентябрь объём интернет-трафика подскочил на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А число заказов корзин для грибов на маркетплейсах выросло на 14%.

Такие выводы сделали аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов и данных с сервиса «Аналитика маркетплейсов».

Сайты-форумы с обсуждением грибных мест, советами для начинающих о местах, сроках сбора и обработке грибов продемонстрировали 14-процентный рост трафика в этом сезоне. При этом пиковый интерес пришёлся на сентябрь этого года (+24%). Такой всплеск интереса к платформам может быть связан с окончанием сезона тихой охоты.

В общей структуре «грибного» трафика особенно выделяются специализированные приложения по распознаванию грибных видов. Такие приложения довольно точно определяют, какой гриб перед вами по фото или занесенным параметрам вручную, главное, чтобы ловил интернет.

Чтобы абоненты МегаФона не испытывали трудностей с работой таких онлайн-приложений, инженеры оператора построили и модернизировали более 20 объектов связи в самых грибных местах Мурманской области: Ковдорском, Кольском и Кандалакшском районах. Активный трафик мурманчан на подобных ресурсах в 2025 году вырос на 31%.

Также аналитики отметили повышенный интерес к различному инвентарю на маркетплейсах в этом сезоне. Рост спроса фиксировался сразу по нескольким направлениям: покупки корзин для сбора грибов выросли на 14% относительно прошлого года, термосы на 16%, а вот ножи, наоборот, упали на 7%.

Также росли продажи резиновых сапог на 64% и гамаш (+17%), но упал спрос на дождевики (более 18%) и термо-одежду (-14%), сказалось довольно тёплое лето и предсказуемость осадков в Мурманской области.

Ранее СеверПост писал о том, что в лесу Заполярья обнаружены «оленьи рожки».


Читайте также: Вторую ночь подряд небо в Заполярье сияет
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.