Фото: СеверПост / Александр Логинов
Повальная цифровизация, призванная облегчить жизнь людям, по факту отдалила конечного потребителя от тех, кто должен решать его проблему. Речь про горячие линии. До колл-центра поликлиник невозможно дозвониться в понедельник с утра. Не сильно лучше ситуация в другие дни. Городская аварийка «051» хронически перегружена. И если ваша УКашка желает общаться именно таким образом, то взять эту «крепость» практически невозможно.
Банальный пример. Когда в сентябре в Мурманске начался отопительный сезон, что единая дежурно-диспетчерская служба «051», что аварийные службы управляющих компаний отказывались принимать жалобы на отсутствующее отопление.
Вежливый голос автоответчика предупреждал о том, что на регулировку дается пять дней, поэтому, если отопления ещё нет, то просто смиритесь и потерпите. Ну а затем, оказалось, что подождать можно и две недели.
На днях мы снова пробовали дозвониться по номеру 051 и в ответ получили лишь: «Направление перегружено».
Интересно, что если набрать 051 с мобильного телефона, то можно услышать и такое: «Номер не существует. Возможно, это не было ошибкой, набери правильные цифры и узнай свою судьбу». А далее на телефон приходит смс с предложением подключить услугу «Гадание на книгах» за 4,5 рубля в день. Ну погадать, конечно, можно. Вдруг скажут, с какого раза удастся дозвониться до аварийки?
Ну а когда северяне не могут достучаться до диспетчеров, они идут в соцсети, в том числе, губернатора, и жалуются там. Эффект, кстати от этого есть, но порой неожиданный.
Так, квартиру мурманчанки соседи залили бетонной смесью. Такое случается, когда за ремонт берутся не профессионалы. Жилье было застраховано, но для подачи документов в страховую всё равно требовался акт о залитии, который составляет управляющая компания.
Собственница квартиры оставила в аварийной службе «управляшки» несколько заявок. В таких случаях УК обязана составить акт в течение 12 часов с момента происшествия. Но там не спешили.
После жалобы через портал «Наш Север» и публикации в СМИ, мурманчанке перезвонил аж целый директор УК. Но не для того, чтобы решить проблему, а, чтобы «наехать» за жалобу в министерство жилищного надзора и обращение в СМИ.
Ну а потом разговор на повышенных тонах стал еще интереснее: оказывается, заявок она не подавала. Еще через некоторое время выяснилось, что заявки нашли, но северянка якобы сообщила ошибочный адрес. С горем пополам акт все же составили через 10 дней после инцидента.
К слову, на портале «Наш Север» также действует странное ограничение. Можно оформить не более одного сообщения в час. А что делать, если есть жалобы по нескольким адресам?
Ну а если говорить про запись к врачам через колл-центр, то и вовсе можно открыть портал в ад. На форумах и в социальных сетях жители города постоянно оставляют гневные отзывы на эту тему. Основные претензии: постоянная занятость линий, обрывы связи после длительного ожидания, нехватка талонов.
Фото: Telegram / АВЧ chat
И это даже в том случае, если ты начинаешь набирать номер в 8 утра. Сначала не дозвониться, потом скупое: «Талонов нет».
Справедливости ради, часто таких не успевших вовремя ставят в лист ожидания. Но в некоторых случаях ждать некогда. Например, УЗИ молочных желез женщинам нужно делать строго в определенные дни цикла, а если ты висишь в листе ожидания 10 дней, то, по сути, на обследование в этот раз уже не попадаешь.
Также наш Минздрав любит посылать людей в электронную регистратуру на портале Рolarmed. Но и там ситуация с номерками не лучше. И зачастую точно также предлагают встать в лист ожидания.
Как рассказал СеверПост диспетчер одной из мурманских авариек, телефонные линии физически не справляются с нагрузкой.
«Количество операторов не увеличивается, а нагрузка растет. Люди увольняются из-за низких зарплат и высокого стресса, - рассказала собеседница агентства. - Весь день приходится выслушивать претензии и крики людей, которые не могут решить свои проблемы, иногда выступать в роли психолога. Это выгорание в чистом виде».
Сегодня невозможность быстро дозвониться в диспетчерские службы в Заполярье, к сожалению, стала нормой. Хотя их деятельность регламентирована.
Пока телефонные линии молчат, а профильные ведомства приносят неискренние извинения и строчат одинаковые под копирку ответы о том, как все хорошо работает, люди остаются один на один со своими проблемами.
Они рискуют здоровьем, теряют время и веру в то, что городские службы существуют для того, чтобы помогать. Властям давно пора обратить внимание на эту проблему и наладить корректную обратную связь, а не рассказывать сказки о цифровизации и технических сбоях.
Что жители Мурманской области дарят друг другу на Новый год, а чего опасаются получить сами? Новогодние тренды и бюджеты изучал СеверПост. Главное – эмоции Как выяснил опрос, проведённый СеверПост, мурманчане особенно ценят в подарках уют, функциональность и эмоции. Похоже, никогда не уйдут из моды подарки для создания атмосферы. Например, наборы...подробнее
Всё выше и выше вздымают свои стрелы строительные краны на улице Буркова в Мурманске. Всё ближе тот день, когда на этой территории появится новая грандиозная достопримечательность заполярной столицы. О том, какие изменения претерпит облик Мурманска с открытием кафедрального собора, рассказал СеверПост куратор строительства, секретарь Архиерейского совета Мурманской епархии...подробнее
Гражданское общество Мурманской области демонстрирует стабильное развитие, а некоммерческие организации реализуют важные экономические, социальные и культурные проекты. Об этом, а также о роли бизнеса в развитии гражданских инициатив говорили на Арктическом гражданском форуме «ОБЩЕСТВО51», который впервые прошел в Мурманске. Системность и...подробнее
В Мурманской области, как и по всей России, действует программа льготного лекарственного обеспечения. Обеспечение за счет бюджета широко декларируется. Однако в Заполярье пока чиновники считают деньги, пациенты считают таблетки и дни, оставшиеся до следующей попытки получить рецепт. Разрыв в цепочке Судя по обращениям в соцсетях региона, особенно остро...подробнее
Еще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными потерями для здоровья и настроения, СеверПост узнал у экспертов. Психиатр: добавьте света и движений Полярная ночь является серьезным испытанием для жителей Севера. Сокращение продолжительности светового дня, холодная...подробнее
В 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных проекта-победителя всероссийском конкурса по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Кроме того, работы идут и на других знаковых объектах. Где благоустройство уже завершено, а где пробуксовывает - расскажем в нашем...подробнее
С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет соответствовать 59 604,6 рубля. А у бюджетников - на пару тысяч больше. Это означает и значительное повышение размера выплат, привязанных к минимальному размеру оплаты труда – отпускных, больничных, пособия по беременности и...подробнее
Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства 145,7 млрд рублей, что почти на 14% больше, чем год назад. Что и говорить, траты на «волшебные пилюли» стремятся в космос. Но почему, несмотря на бодрый ценник и отсутствие гарантированного эффекта, их потребление растёт,...подробнее
Благотворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её боксами для сбора средств на лечение детей Мурманска была неотъемлемой частью городской жизни. Сейчас же сердца для пожертвований направлены на склад до лучших времен… О причинах закрытия и наиболее памятных моментах...подробнее
В Кировске проследили ход реализации в текущем году социальных проектов, поддержку которым оказывает компания «ФосАгро». Этой теме было посвящено совещание с участием генерального директора АО «Апатит» Дениса Новикова, а также глав городов Кирвско-Апатитской агломерации и руководителей учреждений соцсферы. По словам главы администрации Кировска...подробнее
300 миллиардов рублей. Столько доверчивые россияне перечислили мошенникам в 2024 году. Среди самых простодушных соотечественников немалая часть – люди пожилого или преклонного возраста, безвозвратно «испорченные» советским временем, когда телефонного мошенничества не было, а привычка доверять людям была. СеверПост при поддержке регионального Мининформа...подробнее
В публикациях «к дате» обычно принято говорить исключительно о положительном, приятном и успешном. СеверПост решил сломать этот шаблон и попросил ряд известных мурманчан рассказать о том, что в сегодняшнем городе им по нраву, а с чем необходимо расстаться. И пусть иногда их соображения звучат не слишком комплиментарно, зато честно, откровенно, и с нескрываемой...подробнее
Жительница Гаджиева очень любит играть. И делает это и на работе, и дома. Как логопед в декретном отпуске превратила идею в бизнес-план - в материале СеверПост. В России растёт число детей с нарушениями речи. При этом, качество обучающих игр, представленных на рынке, не всегда отвечают взыскательным запросам логопедов. Многодетная мама Наталья Завязкина из...подробнее
Чиновники на всех уровнях в последнее время много говорят о демографии, повышении рождаемости и господдержке многодетных семей. Появление ребенка, несомненно, большое счастье, но и большие затраты. СеверПост поговорил с молодыми мамами и посчитал, сколько в действительности «стоят» дети, и хватает ли «детских» выплат на самом деле. Здравствуй,...подробнее
И чего только нельзя найти в интернете! Найти и приобрести. В объявлениях северян в Сети встречаются весьма необычные товары – от кости мамонта до телефонной будки. Что еще оригинального продают и покупают мурманчане – в материале СеверПост. Очередь за унитазом Популярные ресейл-площадки регулярно пополняются всё новыми и новыми оригинальными лотами. Так, за...подробнее