Новости

2025-11-28, 10:48
Фото: СеверПост / Александр Логинов

Россияне выбирают QR-код для оплаты одежды и развлечений

Чаще всего покупатели пользуются QR-кодами для оплаты товаров в магазинах одежды и обуви. Об этом по итогам анализа платежей клиентов в преддверии 16-го Инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» сообщил старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.

По данным ВТБ, половина всех платежей, совершенных по QR-коду, приходится на топ-5 сегментов. Наиболее востребованы они в супермаркетах и сфере развлечений (17% всех оплат). Каждая десятая транзакция совершается в категории «одежда и обувь», более 5% — при заказе туристических услуг.

«В этом году мы фиксируем рост QR-операций более чем в 1,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Это значит, что меняются привычки потребителей. В 2026 году рост продолжится благодаря законодательному внедрению универсального QR-стандарта НСПК. Мы наблюдаем не просто смену платежных предпочтений, а системную трансформацию платежной культуры в стране», — отметил Алексей Охорзин.

С сентября 2026 года в России начнется массовое внедрение универсального QR-кода, который станет ключевым элементом обновленной платежной экосистемы. Его главное отличие — возможность оплаты через приложение любого банка, что устранит путаницу из-за множества разных кодов и создаст единое платежное пространство.

Напомним, самозапреты спасают клиентов от потерь на 300 миллионов ежемесячно.


Читайте также: В Госдуме предложили способ защиты от мошенничеств при продаже «вторички»
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.