Новости

2025-12-02, 13:37
Фото: ВКонтакте / Андрей Чибис / Ольга Иванова

Юрист о «хозяевах» остановок в Заполярье: Закон на их стороне, но есть и мораль

Собственники торговых площадей в остановочных комплексах, где размещаются кафе и другие подобные заведения, вправе указать на дверь тем, кто ничего не заказывает. Однако есть нюанс, рассказал СеверПост член Ассоциации юристов России, управляющий партнер Юридической компании «ШАГИ» Андрей Шарков.

«Формально кафе право. Если человек ничего не заказывает, он не клиент, и заведение не обязано пускать его греться. Но закон — это нравственный минимум, а не потолок. Мы живем на Севере, здесь выживают только сообща. Поморский обычай предписывал держать промысловые избы незапертыми для любого путника, не спрашивая, свой он или чужой. Этот обычай спас тысячи жизней. В наших условиях отказать человеку в тепле — значит обречь его на болезнь», – высказался собеседник информагентства.

Здесь нужно выйти за рамки формальных запретов, убеждён эксперт.

Пассажирам не стоит злоупотреблять гостеприимством и мешать бизнесу. А сотрудникам кафе — помнить, где они живут, и не выгонять людей на мороз, считает он.

«Системное решение проблемы — на стороне администрации, – отмечает Андрей Шарков. - Обязанность пускать пассажиров нужно прописывать в договоре аренды. В обмен предприниматель получает сниженную ставку, люди — тепло, а муниципалитет выполняет свою социальную функцию».

Напомним, ранее в Коле северянку не пустили погреться в тёплую остановку. Это вызвало недовольство горожан.


Читайте также: Повторная пьяная поездка стоила жителю Апатитов автомобиля
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.