Бизнес

2025-12-04, 16:42
Фото: СеверПост / Ирина Швед

Во всём превзойти норвежцев

Именно такую глобальную цель ставит перед собой ООО «Фишинг сервис». Совсем недавно компания открыла под Мурманском новый, современный цех по производству и ремонту орудий лова для рыболовных траулеров. Что производит и предлагает фирма, какие открытия готовит для тралмастеров и капитанов - об этом узнавал в светлом тёплом цеху СеверПост.

Отечественные компетенции «растерялись» в Европе

Это одна из причин, по которой глава компании «Фишинг Сервис» Дмитрий Фёдоров не особо лестно отзывается о своих конкурентах из стран Западной Европы. Ориентация мурманских рыбаков на норвежский рынок орудий лова, постоянное использование норвежских сервисных баз привели к потере квалификации местных мастеров, уверен он. Вернуть всё и затем превзойти – цель, которую поставили себе и успешно достигают российские производители сегодня.

«Тралмастера и экипажи многих российских компаний во многом растеряли свою квалификацию. Они не готовили замену, но замена тем временем росла в Норвегии. Там вкладывали деньги в развитие отрасли. Это большая проблема не только здесь, но и везде по России. Когда представители отрасли опомнились, и задались вопросом: где же сейчас наши молодые специалисты? Оказалось, что сотни специалистов уже в Норвегии, в Скандинавии, и они к нам точно не вернутся», — объясняет Фёдоров.

В свете того, как активно в последние пару лет Норвегия ломает наладившиеся связи с мурманскими рыбаками, вводит ограничения, не жалея даже свои собственные компании, стало очевидно – полагаться во всём на соседей было серьёзной ошибкой. А надеяться на восстановление контактов – теперь просто опасно для отрасли. Поэтому «Фишинг Сервис» и говорит открыто, что их первостепенная задача – не допустить иностранцев обратно на мурманской рынок тралов.

«Мы пришли сюда, как раньше приходили на Дальний Восток. Не для того, чтобы забрать рабочие места или работу у местных производств. Наоборот. Мы пришли, чтобы вытеснить, не пустить иностранные компании, дать работу российским специалистам здесь. В Мурманске.», — говорит глава «Фишинг Сервис».



«Наша миссия — это помочь мурманским рыбакам справляться с санкциями. С неожиданными. Потому что наши недружелюбные соседи во многом ограничили ваши возможности. Мы уже завезли сюда огромное количество материалов, собрали хороший экипаж и готовы работать», — добавляет директор мурманского цеха «Фишинг Сервис» Сергей Рябчун.

«Три кита» успеха

«Фишинг Сервис» заслужил репутацию в рыболовном сообществе не только России, но мира. Происходит это благодаря мощной основе — «трём китам», на которых базируется компания.

Первый «кит» - это материалы, которые использует компания. При выборе во главе угла стоит только одна характеристика – качество, независимо от географии.  К открытию цеха в Мурманск привезли высококачественную дель из Индии. В пути материалы из Испании и Португалии.

«Обычно российские компании закупают в Индии самую дешёвую дель. Мы же берём самое топовое, что у них есть. Ведь если также будем брать самое дешёвое, чем будем отличаться? Но мы заказываем большими объёмами и поэтому можем получать лучшие условия при покупке», — объясняет Дмитрий Фёдоров.

Объёмы производства у компании действительно огромные. Она обеспечивает тралами не только российские компании, но и поставляет свою продукцию в 19 стран мира, включая наших северных соседей — Норвегию, Исландию, Данию. Потому сырья всегда нужно много, и оно должно быть качественным. Так сегодня в цеху - дель индийского производителя Garware Technical Fibers. Эта компания на рынке с 1976 года и входит в топ-50 компаний Индии, поставляя продукцию в 75 стран мира.

«Мы являемся крупнейшим в мире поставщиком дели в мире. Наш продукт проверен в Европе, Америке, Канаде. В Мурманске всегда будет наша лучшая продукция на складе и, если возникнут какие-то вопросы, я могу всегда на них ответить», — сказал присутствовавший на открытии менеджер компании Garware Абхай Сингх.

Сейчас запас на складе превышает 200 тонн. Это больше, чем во всём Мурманске. Но, по меркам компании - это совсем немного. Как говорит глава – «это так, «для разгона», стартовый капитал, который будет расти по мере развития производства».

«Потребность в тралах известна, планы на производство тоже есть. В Мурманске усилиями компании должно производиться порядка 100 донных тралов и 50-60 траловых мешков», — говорит директор мурманского цеха Сергей Рябчун.

При этом, рыбакам Заполярья предлагают не только тралы и мешки. Список комплектующих в портфеле «Фишинг Сервисом» весьма длинный, а качество – зачастую выше, чем у европейских поставщиков. Почему сегодня надпись «Made in Denmark» не всегда гарантия качества, объяснил глава маркетингового отдела компании Илья Чеглаков. Он рассказал, что Дания, введя санкции, обрубила себе возможности покупать металл в России и перешла на производство из стали, сделанной в Китае.

«Китай на самом деле не собирается поставлять в Европу металл своего лучшего качества. Он оставляет его для себя. Как следствие те же самые цепи, закупленные в Дании, могут быть сделаны из не самого лучшего металла, иметь более жёсткую закалку. А значит будут относительно легко рваться при рывках», — говорит Илья Чеглаков. — Мы же предлагаем совсем иной продукт — цепи, сделанные в Китае из хорошей стали непосредственно под нас, по нашим техническим требованиям, с особым способом закалки. Они лучше выдерживают рывки, обладают большей прочностью на разрыв.  И мы в этом уверены, так как каждую партию товара мы обязательно проверяем при поступлении в лаборатории».

Такого качественного металла в Мурманске не хватает, и на него есть спрос у местных моряков.

«Мы привезли много качественного металла с повышенными прочностными характеристиками, и уже есть клиенты, которые покупают чисто металл, в том числе, цепи», — объяснил Сергей Рябчун.

Второй кит – это собственные разработки. «Фишинг Сервис» не только производит тралы и мешки по стандартным чертежам, но и конструирует собственные модели, под конкретное судно и район промысла. Такие, к примеру, как тралы «Атлантика». Их уловистость по достоинству оценили не только в России, но и в Исландии. Успешные идеи западные и корейские производители берут на вооружение, и копируют продукцию «Фишинг Сервис». В самой компании отмечают, что на Западе и на Востоке не впервой присваивать чужие идеи. Раньше они с такой же лёгкостью копировали наработки, созданные советскими рыбаками и тралмастерами.

Компания заявляет, что может изготовить трал или мешок вообще по любому чертежу. Но, при этом, представители «Фишинг Сервис» отметили, что всегда могут объяснить - почему некоторые «хотелки» точно не стоит воплощать в жизнь. Наглядно это можно сделать с помощью «кита» №3.

Третий кит – натурные испытания. На базе компании в Калининградской области есть единственный в России гидролоток, где проходят испытания моделей тралов и мешков перед запуском в серию. Это большой кольцевой бассейн с постоянным водным потоком, на 700 тонн воды. Здесь можно наглядно показать то, что никогда не увидеть с мостика рыболовного судна — поведение трала по водой.

Гидролоток компания спасла от исчезновения, отремонтировав уникальное сооружение на собственные средства. Здесь для натурных испытаний и обучения создаются модели тралов, идёт изучение их поведения в условиях, «приближенных к боевым». Кроме того, здесь проходят повышение квалификации капитаны и промысловые специалисты. Они могут наглядно увидеть, как ведёт себя трал в потоке воды, как меняется его поведения в зависимости от действий капитана и настроек тралмастера.

Рыбаки со всей страны, побывавшие на базе «Фишинг Сервиса» и поработавшие в гидролотке, говорят, что увиденное перевернуло их взгляд на собственную работу. Ведь о многом они даже не догадывались, поскольку разгадку скрывали толщи морской воды. На этой испытательно-образовательной площадке компания может не только показать, как работает трал, но и обучить представителей рыбной отрасли работе с новыми, более эффективными орудиями лова.

Европейский сервис с русской душой

Глава компании Дмитрий Фёдоров, работавший в Норвегии, и знающий, как поставлена работа у лучших мировых поставщиков орудий лова, создаёт такой же уровень сервиса в России. Рыбодобытчики делают заказ у компании и получают не только оборудование, изготовленное по заданным параметрам, но и последующий ремонт. На создание трала у работников компании, в зависимости от размера и сложности работы, уходит от 4 дней до 12 дней. Методика отработана, создание идёт как на конвейере.

«Большой донный трал мы делаем за 8 дней, большой пелагический чуть-чуть подольше — до 10-12 дней. В зависимости от того, какие сложности могут возникнуть в процессе. Кроме того, мы проводим профилактику и ремонт. У нас сейчас стоит задача — встретить судно с промысла, забрать в цех трал и на месте оценить ущерб и либо отремонтировать, на что уйдёт пара дней, либо сделать новый», — объясняет технолог мурманского цеха Андрей Лихограев.

Он добавляет, что простой судна обходится дорого, потому создавать новый трал стараются как можно быстрее, чтобы рыбаки не задерживались на берегу. В том, что компания может работать очень быстро и качественно, сомневаться не приходится.

«Фишинг Сервис» вышел на рынок 10 лет назад и за это время накопил огромный опыт, подобрал и обучил высококвалифицированный персонал. Головное предприятие в Калининграде существует и того дольше – больше 30 лет, и включает собственное конструкторское бюро, линейку тралов, производство материалов.

Сегодня продукция компании поставляется в двадцать стран мира. К трём цехам в России — в Калининградской области, на Дальнем Востоке и Сахалине – теперь добавился и четвёртый в Мурманске. А значит и весь накопленный опыт, знания и компетенции «Фишинг Сервис» постарается передать и мурманским рыбакам.

 

«Фишинг Сервис Мурманск». Адрес цеха: птицефабрика «Снежная», строение 39А.

Телефон: 8 (964) 686-72-80, E-mail: director41@fs-dv.ru

Реклама: ООО «ФИШИНГ СЕРВИС ДВ» Филиал «Фишинг Сервис Мурманск», ИНН 2536300176, ОГРН: 1162536099153

erid: 2VfnxyVJRTP

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.