Фото: СеверПост / Ирина Швед
Именно такую глобальную цель ставит перед собой ООО «Фишинг сервис». Совсем недавно компания открыла под Мурманском новый, современный цех по производству и ремонту орудий лова для рыболовных траулеров. Что производит и предлагает фирма, какие открытия готовит для тралмастеров и капитанов - об этом узнавал в светлом тёплом цеху СеверПост.
Отечественные компетенции «растерялись» в Европе
Это одна из причин, по которой глава компании «Фишинг Сервис» Дмитрий Фёдоров не особо лестно отзывается о своих конкурентах из стран Западной Европы. Ориентация мурманских рыбаков на норвежский рынок орудий лова, постоянное использование норвежских сервисных баз привели к потере квалификации местных мастеров, уверен он. Вернуть всё и затем превзойти – цель, которую поставили себе и успешно достигают российские производители сегодня.
«Тралмастера и экипажи многих российских компаний во многом растеряли свою квалификацию. Они не готовили замену, но замена тем временем росла в Норвегии. Там вкладывали деньги в развитие отрасли. Это большая проблема не только здесь, но и везде по России. Когда представители отрасли опомнились, и задались вопросом: где же сейчас наши молодые специалисты? Оказалось, что сотни специалистов уже в Норвегии, в Скандинавии, и они к нам точно не вернутся», — объясняет Фёдоров.
В свете того, как активно в последние пару лет Норвегия ломает наладившиеся связи с мурманскими рыбаками, вводит ограничения, не жалея даже свои собственные компании, стало очевидно – полагаться во всём на соседей было серьёзной ошибкой. А надеяться на восстановление контактов – теперь просто опасно для отрасли. Поэтому «Фишинг Сервис» и говорит открыто, что их первостепенная задача – не допустить иностранцев обратно на мурманской рынок тралов.
«Мы пришли сюда, как раньше приходили на Дальний Восток. Не для того, чтобы забрать рабочие места или работу у местных производств. Наоборот. Мы пришли, чтобы вытеснить, не пустить иностранные компании, дать работу российским специалистам здесь. В Мурманске.», — говорит глава «Фишинг Сервис».

«Наша миссия — это помочь мурманским рыбакам справляться с санкциями. С неожиданными. Потому что наши недружелюбные соседи во многом ограничили ваши возможности. Мы уже завезли сюда огромное количество материалов, собрали хороший экипаж и готовы работать», — добавляет директор мурманского цеха «Фишинг Сервис» Сергей Рябчун.
«Три кита» успеха
«Фишинг Сервис» заслужил репутацию в рыболовном сообществе не только России, но мира. Происходит это благодаря мощной основе — «трём китам», на которых базируется компания.
Первый «кит» - это материалы, которые использует компания. При выборе во главе угла стоит только одна характеристика – качество, независимо от географии. К открытию цеха в Мурманск привезли высококачественную дель из Индии. В пути материалы из Испании и Португалии.
«Обычно российские компании закупают в Индии самую дешёвую дель. Мы же берём самое топовое, что у них есть. Ведь если также будем брать самое дешёвое, чем будем отличаться? Но мы заказываем большими объёмами и поэтому можем получать лучшие условия при покупке», — объясняет Дмитрий Фёдоров.
Объёмы производства у компании действительно огромные. Она обеспечивает тралами не только российские компании, но и поставляет свою продукцию в 19 стран мира, включая наших северных соседей — Норвегию, Исландию, Данию. Потому сырья всегда нужно много, и оно должно быть качественным. Так сегодня в цеху - дель индийского производителя Garware Technical Fibers. Эта компания на рынке с 1976 года и входит в топ-50 компаний Индии, поставляя продукцию в 75 стран мира.

«Мы являемся крупнейшим в мире поставщиком дели в мире. Наш продукт проверен в Европе, Америке, Канаде. В Мурманске всегда будет наша лучшая продукция на складе и, если возникнут какие-то вопросы, я могу всегда на них ответить», — сказал присутствовавший на открытии менеджер компании Garware Абхай Сингх.

Сейчас запас на складе превышает 200 тонн. Это больше, чем во всём Мурманске. Но, по меркам компании - это совсем немного. Как говорит глава – «это так, «для разгона», стартовый капитал, который будет расти по мере развития производства».
«Потребность в тралах известна, планы на производство тоже есть. В Мурманске усилиями компании должно производиться порядка 100 донных тралов и 50-60 траловых мешков», — говорит директор мурманского цеха Сергей Рябчун.
При этом, рыбакам Заполярья предлагают не только тралы и мешки. Список комплектующих в портфеле «Фишинг Сервисом» весьма длинный, а качество – зачастую выше, чем у европейских поставщиков. Почему сегодня надпись «Made in Denmark» не всегда гарантия качества, объяснил глава маркетингового отдела компании Илья Чеглаков. Он рассказал, что Дания, введя санкции, обрубила себе возможности покупать металл в России и перешла на производство из стали, сделанной в Китае.
«Китай на самом деле не собирается поставлять в Европу металл своего лучшего качества. Он оставляет его для себя. Как следствие те же самые цепи, закупленные в Дании, могут быть сделаны из не самого лучшего металла, иметь более жёсткую закалку. А значит будут относительно легко рваться при рывках», — говорит Илья Чеглаков. — Мы же предлагаем совсем иной продукт — цепи, сделанные в Китае из хорошей стали непосредственно под нас, по нашим техническим требованиям, с особым способом закалки. Они лучше выдерживают рывки, обладают большей прочностью на разрыв. И мы в этом уверены, так как каждую партию товара мы обязательно проверяем при поступлении в лаборатории».

Такого качественного металла в Мурманске не хватает, и на него есть спрос у местных моряков.
«Мы привезли много качественного металла с повышенными прочностными характеристиками, и уже есть клиенты, которые покупают чисто металл, в том числе, цепи», — объяснил Сергей Рябчун.
Второй кит – это собственные разработки. «Фишинг Сервис» не только производит тралы и мешки по стандартным чертежам, но и конструирует собственные модели, под конкретное судно и район промысла. Такие, к примеру, как тралы «Атлантика». Их уловистость по достоинству оценили не только в России, но и в Исландии. Успешные идеи западные и корейские производители берут на вооружение, и копируют продукцию «Фишинг Сервис». В самой компании отмечают, что на Западе и на Востоке не впервой присваивать чужие идеи. Раньше они с такой же лёгкостью копировали наработки, созданные советскими рыбаками и тралмастерами.
Компания заявляет, что может изготовить трал или мешок вообще по любому чертежу. Но, при этом, представители «Фишинг Сервис» отметили, что всегда могут объяснить - почему некоторые «хотелки» точно не стоит воплощать в жизнь. Наглядно это можно сделать с помощью «кита» №3.
Третий кит – натурные испытания. На базе компании в Калининградской области есть единственный в России гидролоток, где проходят испытания моделей тралов и мешков перед запуском в серию. Это большой кольцевой бассейн с постоянным водным потоком, на 700 тонн воды. Здесь можно наглядно показать то, что никогда не увидеть с мостика рыболовного судна — поведение трала по водой.
Гидролоток компания спасла от исчезновения, отремонтировав уникальное сооружение на собственные средства. Здесь для натурных испытаний и обучения создаются модели тралов, идёт изучение их поведения в условиях, «приближенных к боевым». Кроме того, здесь проходят повышение квалификации капитаны и промысловые специалисты. Они могут наглядно увидеть, как ведёт себя трал в потоке воды, как меняется его поведения в зависимости от действий капитана и настроек тралмастера.
Рыбаки со всей страны, побывавшие на базе «Фишинг Сервиса» и поработавшие в гидролотке, говорят, что увиденное перевернуло их взгляд на собственную работу. Ведь о многом они даже не догадывались, поскольку разгадку скрывали толщи морской воды. На этой испытательно-образовательной площадке компания может не только показать, как работает трал, но и обучить представителей рыбной отрасли работе с новыми, более эффективными орудиями лова.
Европейский сервис с русской душой
Глава компании Дмитрий Фёдоров, работавший в Норвегии, и знающий, как поставлена работа у лучших мировых поставщиков орудий лова, создаёт такой же уровень сервиса в России. Рыбодобытчики делают заказ у компании и получают не только оборудование, изготовленное по заданным параметрам, но и последующий ремонт. На создание трала у работников компании, в зависимости от размера и сложности работы, уходит от 4 дней до 12 дней. Методика отработана, создание идёт как на конвейере.

«Большой донный трал мы делаем за 8 дней, большой пелагический чуть-чуть подольше — до 10-12 дней. В зависимости от того, какие сложности могут возникнуть в процессе. Кроме того, мы проводим профилактику и ремонт. У нас сейчас стоит задача — встретить судно с промысла, забрать в цех трал и на месте оценить ущерб и либо отремонтировать, на что уйдёт пара дней, либо сделать новый», — объясняет технолог мурманского цеха Андрей Лихограев.
Он добавляет, что простой судна обходится дорого, потому создавать новый трал стараются как можно быстрее, чтобы рыбаки не задерживались на берегу. В том, что компания может работать очень быстро и качественно, сомневаться не приходится.
«Фишинг Сервис» вышел на рынок 10 лет назад и за это время накопил огромный опыт, подобрал и обучил высококвалифицированный персонал. Головное предприятие в Калининграде существует и того дольше – больше 30 лет, и включает собственное конструкторское бюро, линейку тралов, производство материалов.
Сегодня продукция компании поставляется в двадцать стран мира. К трём цехам в России — в Калининградской области, на Дальнем Востоке и Сахалине – теперь добавился и четвёртый в Мурманске. А значит и весь накопленный опыт, знания и компетенции «Фишинг Сервис» постарается передать и мурманским рыбакам.
«Фишинг Сервис Мурманск». Адрес цеха: птицефабрика «Снежная», строение 39А.
Телефон: 8 (964) 686-72-80, E-mail: director41@fs-dv.ru
Реклама: ООО «ФИШИНГ СЕРВИС ДВ» Филиал «Фишинг Сервис Мурманск», ИНН 2536300176, ОГРН: 1162536099153
erid: 2VfnxyVJRTP
Новый терминал Международного аэропорта Мурманск официально введён в эксплуатацию 20 ноября. В тот же день в 14.00 терминал принял первый рейс Аэрофлота. Холдинг «Новапорт», эксплуатирующий аэропорт Мурманска, вложил в строительство нового терминала 4,7 млрд рублей. Проект реализовывала московская Группа компаний «Спектрум», которая участвовала в нём в...подробнее
Мурманская область славится своей рыбой... Во всяком случае, именно так считали раньше. Местную рыбопродукцию гордо нахваливали и везли за тысячи километров в качестве гостинца. Но времена изменились и теперь Заполярье знаменито совсем другими товарами. Что сегодня можно считать брендом Кольского Севера? Узнавал СеверПост. Удар по печени Одним из брендов...подробнее
Вот уже неделю пустует кресло бизнес-омбудсмена Мурманской области. Бывший уполномоченный по делам предпринимателя Марта Говор стала министром туризма и предпринимательства, освободив место для преемника. Кандидатуры на замену только обсуждаются. Кого хотят видеть в этой роли сами предприниматели? Узнавал СеверПост. Бизнес vs Власть Самый, пожалуй,...подробнее
Прокуратура Мурманской области подала в арбитражный суд региона иск к ООО «Аквариум», учредителю организации и двум генеральным директорам (бывшему и нынешнему) иск почти на миллиард рублей. Надзорный орган требует расторгнуть договор на поставку дорожной техники с фирмой из Киргизии. Там считают, что сделка наносит ущерб интересам страны. Ответчик говорит о...подробнее
Минфин России представил пакет фискальных новаций, призванных обеспечить доходы федерального бюджета на 2026–2028 годы. Среди ключевых мер — повышение НДС и снижение порога для «упрощёнки». Эти инициативы уже раскололи экспертное сообщество на два лагеря: одни видят в них стратегическую необходимость для устойчивого развития, другие — прямой удар...подробнее
Кажется, северяне уже начали привыкать к ограничениям мобильного интернета. Где-то сложности возникают на короткий промежуток времени, например, из-за празднования Дня города, а где-то, как военных гарнизонах - длительно. Как это влияет на бизнес и почему предпринимателям приходится выживать, выяснял СеверПост. В понедельник прозвучал тревожный звоночек. В Кировске из-за...подробнее
Есть ли у малых городов будущее? Как историческое наследие, местные традиции и креативные индустрии могут стать драйверами экономики? На эти и другие вопросы ответили участники деловой программы Gastro Industry Fest (12+), который прошёл в Никеле. Нынешний год объединил несколько значимых юбилеев: пять лет самому фестивалю, 90 лет компании «Норникель», 80 лет...подробнее
В 2022 году компании «Студёный берег» дали 10 миллионов бюджетных рублей для запуска официального пляжа на реке Ура. Спустя три года объект не работает. А региональный комитет по туризму считает, что условия соглашения выполнены. Хотели, как лучше В 2022 году Мурманская область по национальному проекту «Туризм и индустрия...подробнее
Известный мурманский предприниматель Валерий Арчинов отреагировал на полученный им отказ в льготе по оплате аренды земли. Он утверждает, что стоимость аренды земельного участка в черте Мурманска площадью почти 24 гектара ему увеличили в 190 раз. И это при том, что он уже немало вложил в приведение земли в порядок. Но у региональной власти есть и свои серьёзные резоны. В доводы...подробнее
На полях главного бизнес-форума страны компания и правительство региона подписали очередное соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. В ходе Петербургского международного экономического форума правительство Мурманской области и компания «ФосАгро» подписали Соглашение о социально-экономическом партнерстве на 2025-2027 годы. Подписи под документом...подробнее
Российский союз промышленников и предпринимателей подвёл итоги Всероссийского конкурса «Флагманы бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость». В этом году в нём приняли участие 200 крупных российских компаний. По итогам работы жюри, которое оценивало итоги работы конкурсантов в прошлом году, были определены победители в 17 номинациях. По совокупности побед в...подробнее
В Мурманской области разгорается очередной конфликт между прибрежными рыбопромышленниками и пограничниками. Поводом стали разночтения российско-норвежских соглашений. Судебный прецедент уже создан. Рыбаки проиграли и считают, что тем самым их приравняли к браконьерам. Пограничники настаивают на своей правоте. СеверПост про историю конфликта. С моря в...подробнее
Территория опережающего развития «Столица Арктики» отмечает свой первый юбилей, став мощной опорой для градообразующих компаний региона. За эти пять лет преференциальный режим зарекомендовал себя как эффективный инструмент поддержки бизнеса, способствующий экономическому росту. На сегодняшний день статус резидента ТОР «Столица Арктики» по соглашениям с...подробнее
Накануне Дня Победы в Великой Отечественной войне на Восточном руднике Кировского филиала АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») запустили в эксплуатацию новый БЕЛАЗ-7513D. Гиганту грузоподъёмностью 136 тонн присвоили имя. Он был назван в честь 80-летия Великой Победы. Именитые машины ОАО «БЕЛАЗ» и Кировский филиал АО «Апатит»...подробнее
Год назад в подземке Кировского рудника ГОК «Апатит» завершились опытно-промышленные испытания погрузочно-доставочных машин российского производства. Их горнякам поставил АО «Шадринский автоагрегатный завод». Это событие стало одним из первых в череде знаковых проектов импортозамещения, которые на своем горно-обогатительном комплексе реализует...подробнее