Новости

2025-12-09, 11:29
Фото: СРЗ-82

Подрядчик для подъёма росляковского дока пока не определён

АО «Искатель» из Санкт-Петербурга выполнит для АО «Ленморниипроект» обследование затонувшего в 2018 году в Кольском районе плавучего дока ПД-50 на предмет наличия взрывоопасных предметов.

Предложение «Искателя» составило 16,5 млн рублей при начальной (максимальной) цене контракта 17,3 млн рублей. Компания из Санкт-Петербурга стала единственным участником запроса котировок.

Вместе с тем, подрядчик для подводного обследования затонувшего плавдока ПД-50 не определён. В запросе котировок участвовали трое претендентов: ООО «ЦМИ МГУ», ООО «Фертоинг» и объединение компаний АО «НПФ «Вариант», ООО «Сварог» и ООО «Феникс». Отмечается, что все заявки не соответствуют требованиям заказчика. Начальная (максимальная) цена контракта - 240,5 млн рублей.

Распоряжением правительства РФ «Ленморниипроект» назначен разработчиком документации по удалению затонувшего в 2018 году в Кольском заливе Баренцева моря плавдока ПД-50.

В настоящее время «Ленморниипроект» в ходе разработки документации для подъёма ПД-50 подбирает подрядчиков. Объявлены запросы котировок для выполнения полевых инженерно-геологических и инженерно-геофизических исследований за 10,6 млн рублей и 21 млн рублей соответственно, разработки технологических решений за 54 млн рублей.

Ранее Минтрансу России, Росморречфлоту и правительству Мурманской области поручено разработать и утвердить «дорожную карту» по организации процесса утилизации аварийного плавдока, пишет Интерфакс.

Напомним, в 2018 году в Рослякове затонул плавдок ПД-50 - один из крупнейших в мире плавучих доков.

ПД-50 затонул в 300 метрах от берега. Он находится на каменисто-песчаном дне на глубине в диапазоне 30-60 метров.


Читайте также: Российско-норвежская комиссия собралась в усечённом формате
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.