Общество

2015-02-03, 11:33
Фото: civilplatform.ru, vmnews.ru

Билбордсмен Игорь Морарь

Откуда у «скромного» бизнесмена, а ныне защитника всех мурманских предпринимателей, Игоря Мораря оказались десятки миллионов на предвыборную кампанию в губернаторы. Только по официальным данным избиркома кандидат на пост главы Мурманской области от «Гражданской платформы» потратил шесть миллионов.

Основной источник дохода Игоря Мораря, и это не для кого не секрет, - билборды. Его компания «Пропаганда Колокол» до недавнего времени владела большей частью рекламных конструкций в городе. И, как выяснила на днях ФАС, не без поддержки власть имущих.

В Мурманске предприниматели давно возмущались монополией Игоря Мораря на билборды. Еще летом 2008 года мэрия города выдала ООО «Пропаганда Колокол» 166 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не много ни мало сроком на пять лет.

25 июня 2013 срок договора истек, но в течение двух дней администрация Мурманска без проведения процедуры торгов продлила компании Игоря Мораря разрешения на эксплуатацию 101 рекламных конструкций. А вот еще 59 билбордов остались без документов, но не смотря на это, они продолжили зарабатывать их хозяину миллионы.

Стоимость ежемесячной аренды рекламной конструкции размером 3*6 метров в среднем составляет 35 тысяч рублей. Доход с двух сторон рекламного щита в месяц - 70 тысяч.

Не сложно посчитать, что только 59 незаконно действующих рекламных щитов приносили ежемесячно владельцу около четырех миллионов рублей.

В марте 2014 года компании «Сейд» надоело мириться с монополией «Пропаганды Колокол» на билборды, и она обратилась в ФАС. Сразу же городской комитет градостроительства администрации выдал предписание о демонтаже 59 конструкций, проработавших к тому времени уже девять месяцев без разрешений.

Но дело близилось к выборам, и в «Пропаганда колокол» просто напросто проигнорировали это предписание (чуть позже станет понятно почему), а чиновники администрации не стали сильно настаивать на демонтаже рекламных щитов, тем более что их украшали портреты самого Игоря Мораря.

Нарушение было налицо, и крайней во всей этой многомиллионной истории сделали даже не главу комитета градостроительства и территориального развития Светлану Пионковскую, а руководителя отдела этого подразделения, занимающегося наружной рекламой администрации Мурманска Викторию Светличную.

Антимонопольная служба 30 января своим постановлением признала ее виновной и наказала штрафом аж в 15 тысяч рублей.

Кстати, по неофициальным данным, спорные рекламные конструкции Игорь Морарь продал еще в 2013 году какому-то «ИП Виноградчий». Владеет им родной брат Андрея Виноградчего, однопартийца Мораря по «Гражданской Платформе» и ныне и.о. генерального директора «Мурманскводоканала».

Что касается остальных 100 рекламных конструкций, на которые разрешения были продлены без торгов, то «Пропаганда Колокол» продолжает их сдавать в аренду нуждающимся в рекламе клиентам.

Пользуясь законом о СМИ, редакция СеверПост.ru просит прокуратуру проверить факты указанные в публикации и дать свою оценку действиям сотрудников администрации г. Мурманска и руководства ООО «Пропаганда Колокол».