Аналитика

2013-12-27, 10:40

"Жилэксплуатация" - худшая управляющая компания года в Мурманске

По результатам работы «Горячей линии ЖКХ Мурманской области», худшей управляющей компанией 2013 года стала ММУП «Жилэксплуатация».

Канун Нового года - время подводить итоги уходящего. Результаты работы общественного проекта «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» можно обозначить несколькими цифрами. С 1 августа в call-центр поступило свыше 13 300 звонков, нашими специалистами составлено 2 960 обращений в различные контролирующие органы.

И если в конце лета и осенью люди чаще всего жаловались на текущие крыши и кровли, то с наступлением зимы на первое место вышли обращения, связанные с некачественной уборкой дворов от снега. Сюда же можно отнести жалобы на очистку крыш.

Несмотря на смену времени года, «мусор на контейнерных площадках» остается одной из самых часто встречаемых жалоб.

Ну, а тройку самых «популярных» обращений от населения замыкает некачественная уборка подъездов. Каждый шестой дозвонившийся на «горячую линию» сообщает о мусоре в своем подъезде или о длительном отсутствии уборки.

Отопление. Даже в конце декабря еще не во всех домах налажена система отопления. Люди жалуются на низкую температуру теплоносителя и, как следствие, холод  в домах.

Самое большое количество обращений составлено от жителей областного центра – почти 2,5 тысячи.  Благодаря этим данным, составлен антирейтинг крупных управляющих компаний Мурманска по итогам 2013 года.

Больше всего жалоб поступило на работу УК «Севжилсервис» - 839, но для того, чтобы рейтинг был объективным, применена  формула расчета, где количество жалоб поделено  на количество квартир, обслуживаемых компанией, или лицевых  счетов.

Таким образом, худшей компанией уходящего года в Мурманске стала муниципальная УК «Жилэксплуатация», а список 8 управляющих компаний с числом обслуживаемых лицевых счетов свыше 1 тысячи выглядит следующим образом:

(коэффициент справа = количество поступивших жалоб\количество лицевых счетов)

«Жилэксплуатация»                          0,035

ЖКУ  («Гарант»)                               0,027

«Севжилсервис»                               0,024

«ЖКХ Энерго»                                 0,023

«ООО «Наш Дом»                             0,022

«Центурион»                                   0,016

«Северсервис»                                0,015

«Октябрьское ЖЭУ»                        0,009

Что касается компаний, которые обслуживают жилфонд в других городах области, составить их объективный рейтинг оказалось затруднительно по двум причинам.

Во-первых, зачастую в муниципалитетах работает одна УК.

Вторая причина -  небольшое число обращений, вызванное отсутствием необходимой информации. Например,  из Кандалакши за 5 месяцев работы «Горячей линии ЖКХ» поступило всего лишь 55 жалоб. Из Североморска – 39, из Апатитов – 44, из Кировска – свыше 100, но большая их часть связана с качеством воды.

Общественный проект «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» создан при поддержке губернатора Мурманской области и работает в тесном взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией Мурманской области.