Общество

2015-02-19, 08:11

Пациент скорее жив, чем мертв

Новость о сокращении нескольких сотен медиков, выезжающих на срочные вызовы к горожанам, прогремела в конце января, и эхо ее до сих пор прокатывается по всем учреждениям здравоохранения Мурманской области. На профильном комитете областной думы вопросов почти не было, было много вопросов, большинство которых сводилось к одному: в чем собственно экономия?

- Вопрос реформирования скорой медицинской помощи получил большой социальный резонанс. Сейчас мы постараемся прийти к тому, что на данный момент такой важный вопрос требует гораздо более детальной проработки. И те шаги и мероприятия, которые подготовило министерство здравоохранения Мурманской области, они были достаточно поспешны и, я бы сказал, неоправданны, - председатель комитета областной Думы Олег Минин предложил создать экспертный совет и заняться изучением вопроса более подробно и решить, нужна ли такая реорганизация вообще.

Министр здравоохранения Мурманской области Валерий Перетрухин сообщил, что только в Мурманске из всего региона расходы на «скорую помощь» муниципалитета несет региональный бюджет. Что, соответственно, является нецелевым его использованием. При разработке плана реорганизации рассматривались несколько вариантов:

- В рамках варианта «на будущее» мы рассматривали такой, чтобы раздать средства фонда по медицинским организациям, чтобы они сами проводили конкурсы и заказывали услуги там, где они будут дешевле. Но это узкоспециальная область и кроме базы ПТХО их нигде не предоставят.

В качестве примерной модели для реорганизации взяли Горно-Алтайск. Однако, как оказалось, пример оказался неудачным. Там на 60 тысяч населения всего 6 бригад скорой помощи. В то время как в Мурманске на почти 500 тысяч - тридцать бригад, о чем рассказал руководитель Мурманской городской скорой медицинской помощи, депутат Совета депутатов города Мурманска Павел Соколов.

- Я изучил опыт не только Алтая, но и других городов, так вот, отрицательных результатов такой реорганизации больше, чем положительных. Вы хотите объединить две разные структуры, с разным функционалом. Здесь главное не экономика, а не разрушить систему, - отметил Олег Минин.

- Почему мы говорим о реорганизации, если речь идет о создании нового юридического лица? - спрашивала депутат Лариса Александрова.

- Один из вариантов экономии бюджета сегодня увидели в финансировании ПТХО за счет фонда обязательного медицинского страхования, второй момент — перераспределение полномочий, между городом и областью. Это два основных момента, от которых отталкивались наши реформаторы. Затея с этой сложной многоходовкой: машины, ПТХО, реорганизация, присоединение, она безумна в своем изначальном варианте. Никакой экономии здесь нет, только расходы и социальный врыв, другого я здесь не вижу. Можно было все проще решить, передав часть необходимого транспорта городской больнице, - говорит депутат Андрей Чернев.

Он напомнил о том, что в в письме Минфина на обеспечение ПТХО предусмотрено 238 миллионов, в том числе 179 — на содержание транспорта, обслуживающего медицинские организации.

- Если все это не идет на скорую помощь, то о чем мы говорим? Экономии не будет! - возмущался депутат Чернев. - Медицина катастроф и скорая помощь — это разные вещи. Разный функционал, соединив их, вы либо будете обманывать государство, говоря, что это скорая, платить им черными деньгами, но как только выяснится, что это медицина катастроф — фонд не сможет им платить.

Он попросил Перетрухина не будоражить медицинское сообщество, рассказав, что в областной больнице медики волнуются из за каких-то непонятных присоединений:

- Вы сами там в своем котле что-то варите, а потом мы получаем вот такое вот....

- Эта система -достояние Мурманска, ее нельзя рушить! Здесь нет оснований, ни экономических, ни медицинских, - уверен депутат Юрий Паюсов.

- Та структура, в которой сейчас существует оказание скорой медицинской помощи в Мурманске, она изжила себя еще лет 15 назад, должен быть проведен ряд структурных преобразований, который сделает ее более эффективной. Например, если мы стремимся к улучшению качества медицинской помощи и равняемся на примеры развитых стран, то мы должны признавать, что там, где она наиболее эффективна, врачи по вызовам не ездят. Если пациент нуждается в госпитализации, его доставляют в лечебное учреждение, вместо того, чтобы заниматься лечением у его койки, - говорит Олег Минин.

В результате было решено принять информацию и держать этот вопрос на контроле. В целом заседание комитета было похоже на консилиум врачей у постели больного. Причем больного, которого до этого напугали, что у него страшное неизлечимое заболевание, а потом оказалось, что это просто насморк. Массовые сокращения медиков, которыми пугали мурманчан соцсети, оказались решением не просто не принятым, но еще даже не оформленным.