Бизнес

2015-03-03, 08:35

За нечестные закупки

Следственный комитет расследует уголовное дело в отношении Андрея Варзугина. Его подозревают в том, что он, будучи заместителем главы администрации Североморска, «помог» своим транспортным компаниям получить крупный муниципальный подряд на перевозку пассажиров.

Что нужно сделать, если очень хочется, чтобы твоя компания выиграла конкурс на миллионный контракт, а не получается? Нужно изменить условия конкурса. Так и поступил бывший замглавы администрации Североморска. Андрея Варзугина не смутило то, что перевозить людей будут не те, кто совершил меньше ДТП, а те, кто отказался от городских субсидий. Главное — контракт в кармане.

На днях УФАС по Мурманской области опубликовало решение и предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства администрацией ЗАТО город Североморск, ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс». Следователи ведут свое расследование этой махинации.

Согласно порядку проведения конкурса, победитель должен был определяться на основании анализа критериев, призванных оценить состояние безопасности перевозок. Тот, кто возит пассажиров без ДТП, имел больше шансов получить новый подряд. Однако, при таком раскладе, ООО «Арктик-Автотранс» и ООО «Арктик-Транс», которыми владел Варзугин, выиграть не могли.

Тогда чиновник, в отсутствии мэра Североморска, подписал постановление о внесении изменений в порядок проведения конкурса на заключение договора о транспортном обслуживании. Поправками был введен дополнительный критерий оценки участников конкурса указанный как «экономические показатели».

Так, преимущество получили те компании, которые указали меньший размер субсидий на компенсацию недополученных доходов.

Как выяснили в ходе расследования антимонопольщики, за соответствие участника конкурса критерию «экономические показатели» давали максимально возможные 15 баллов. Для сравнения, за 1 ДТП с пострадавшим и за 2 ДТП с материальным ущербом из общего количества баллов, присуждаемых участникам, вычиталось всего 14 баллов. То есть, Андрей Варзугин, не смущаясь, поставил отказ от субсидии выше человеческих жизней и здоровья. Все ради победы своих компаний. А вот крупнейшее автотранспортное предприятие «Мурманскавтотранспорт» оказалось не у дел.

Из объяснений прежнего генерального директора ПАО «Мурманскавтотранс» Виктора Гречкова следует, что введение критерия «экономические показатели» поставило «Мурманскавтотранс» в невыгодные условия. При прочих равных условиях, ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» получили преимущество только за счет того, что указали меньший процент возмещения выпадающих расходов.

Так сложилось, что транспортные компании получают компенсацию за перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам. На указанные цели в бюджете ЗАТО город Североморск заложены денежные средства, выделяемые перевозчику в установленном порядке.

Антимонопольное ведомство потребовало объяснить Варзугина, зачем были внесены поправки в правила проведения конкурса. В ответ администрация Североморска сообщила, что критерий «экономические показатели» был принят для конкретизации требований к перевозчику, что позволило повысить «конкурентность» в проведении конкурса. Еще одним аргументом стала экономия бюджетных средств. Так, после введения дополнительных показателей была достигнута экономия бюджетных средств в размере более 5,5 млн рублей. Если экономить по такой схеме, то можно было пойти дальше предложить оставить на работе в администрации Североморска только тех сотрудников, которые, например, добровольно откажутся от «полярок».

Экс-депутат областной Думы Андрей Варзугин уже был фигурантом уголовного дела. Он умудрился в открытую совмещать предпринимательскую деятельность с должностью на муниципальной службе. В связи с чем региональный следственный комитет возбудил дело по ст. 289 УК РФ «Учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично вопреки запрету, установленному законом». Сейчас расследование этого дела продолжается.