Мнения

2015-03-04, 10:21
Фото: СеверПост

«Красный» мэр

Новости с юга Мурманской области в последнее время носят в основном негативный оттенок. А имя главы Умбы, коммуниста Хмеленцова, то и дело всплывает с очередным скандалом. Местные журналисты его обвиняют в давлении, областные власти - в некомпетентности. Сам Анатолий Хмеленцов считает, что за нападками в его адрес прослеживается корыстный интерес. Он согласился дать СеверПост интервью, которое мы публикуем без купюр.

- Анатолий Дмитриевич, как вы полагаете, с чем связано то давление, которое оказывается на вас со стороны некоторых региональных СМИ? Еще пару месяцев назад о вас, только не обижайтесь, в Мурманске никто не слышал, а сейчас Хмеленцов — фамилия чуть ли ни нарицательная.

- Критика-то огульная, появилась информация, что я избил своего заместителя. Я хочу сказать, что я подал заявление на «Арктик-ТВ» по факту клеветы, и сегодня полиция возбудила уголовное дело. До этого в «Мурманском вестнике» напечатали, что у меня сожгли новенький «Лексус» и т.д. У меня действительно сожгли машину, у меня даже есть справка о поджоге, но «Лексус» был 98 года, то есть ему было 16 лет. А связано это, кто бы что ни говорил, со строительством социальных домов, там избили людей...

- О чем вы сейчас, кого избили?

- На строительную площадку, где возводились так называемые социальные дома, приехали люди и стали требовать от строителей, чтобы они платили им мзду. Перед этим они их избили в поселке, машину одного из них сильно повредили. Когда я приехал на стройплощадку в понедельник, у людей были сильно избитые лица, я попросил их написать заявления, но они отказались. Это был июль 2014 года, 17-18 число. Люди просто испугались, поэтому не стали писать заявления, а 20 июля машину сожгли уже у меня.

- А что это за бандиты, откуда ноги растут?

- Это умбские ребята, местные. Есть отморозки, их хватает. Пока это дело не закрыто, оно находится в стадии расследования.

- Давайте вернемся к вашим взаимоотношениям со «средним» подъездом, оттуда в последнее время много критики в ваш адрес. У вас была встреча с вице-губернатором?

- Да, я встречался с Векшиным, и мы раз разговаривали с Анатолием Андреевичем о письме журналистов, которое было опубликовано в газете «Терский берег». Там много обо мне, что я варвар, тиран и т.д. (пауза) Я даже не знаю, выгоден ли сегодня власти вот этот раздрай, что творится у нас в Умбе, но есть люди, которые заинтересованы в этом. И они скорее всего не в Мурманске, а в Умбе сидят, в районной администрации. Потому что газета «Терский берег» начала охаивать меня с момента выборов, я сегодня не могу напечатать в газете «Терский берег» ничего. Она не печатает наши материалы, а только один негатив, и это сделано специально.

Вот мы переговорили с вице-губернатором по этому письму редакции, они жалуются на то, что я поднял ставку на аренду их помещения, но эту ставку утверждает Совет депутатов, а главный редактор газеты господин Питиримов - председатель этого Совета. Спрашивается, чего вы обвиняется меня в тех грехах, которые я не совершал?!

Во-вторых, я ведь этой газете плачу за публикацию постановлений, официальной информации — другой газеты у нас в районе нет. Ну, вот если бы они печатали это бесплатно, но они ведь с нас дерут по полной программе. Мы платим им 220 тысяч в год, а годовая аренда помещения редакции — 150 тысяч.

- Хорошо с газетой определились, давайте вернемся к домам, тем «социальным» домам для очередников из-за которых вас обвиняют в плохом управлении. Там есть проблема, скажите прямо?

- Проблема есть, но подносят все не так. Контракт на строительство домов был подписан в конце 2012 года, затем компании, которые проиграли конкурс, начали судебный процесс и разбирательство растянулось, до сентября 2013 года. Почти год прошел — у подрядчика, который в это время не имел права строить, пока шел суд, разбежались люди. Время ушло. Сдали мы дома 30 сентября 2014 года, но у подрядчика не хватило денег. Нужно еще в одном доме поставить 24 плиты. Есть проблема в тепловых пунктах, они работают, но подрядчик не сдал узлы учета МЭСу, нужно брать разрешения на пуско-наладочные работы и запускать их.

Первый дом у нас уже полностью заселен, второй дом — тоже частично заселен.

- Странно, с ваших слов все хорошо, а вот областная власть вас критикует, даже губернатор на итоговой пресс-конференции привела именно вас в пример, когда речь зашла о нерасторопности муниципальных властей. Может у вас личный конфликт с Мариной Васильевной?

- Нет у меня конфликта с губернатором. Его быть не может, кто она и кто я. Вот смотрите, мы ведь власть: губернатор - власть, и я - власть. И мы хоть как пляши, стараемся делать одно дело. Другой вопрос, что у нас подходы и взгляды разные, но это ведь не должно нам мешать выполнять свои обязанности. Я уже говорил Векшину, при том что у нас разные подходы и взгляды, сегодня Умба - один из немногих муниципалитетов, где все дома оборудованы общедомовыми приборами учета, где в 31 доме установлены приборы АТП. Мы сегодня реально сократили плату за жилье, реально! Это ведь цель и губернатора, и любой местной власти, чтобы людям жилось лучше.

С меня, наверное, плохой политик, я до этого 32 года работал на Алюминиевом заводе, я больше хозяйственник. И я как привык делать, я прихожу на дом и не смотрю кто чем дышит, кто какой партбилет носит, а я смотрю, что в подвале творится.

- Многие связывают то давление, которое на вас оказывается с вашей партийной принадлежностью. Вы член КПРФ. У вас пример Яранцева стоит перед глазами? Тот тоже был коммунистом, но мэром Териберки побыл недолго. У всех муниципалитетов были проблемы, но уголовное дело возбудили и сняли с должности только его. Как вы думаете дожмут вас, будете сопротивляться?

- Наверное, не сопротивляться, а работать.

- То есть не обращать внимание ни на что?

- Нет! Таким нападкам, как обвинения в избиении моего зама, беспричинным нападкам, клеветничеству надо давать отпор.

- Вы не ответили, ваша принадлежность к компартии играет роль?

- Конечно. Однозначно. Хотя я услышал от Векшина, что Марине Васильевне все равно, красный мэр, зеленый или синий, что оценивает она главу по деловым качествам. Но сегодня СМИ сделали из меня монстра, наверное она читает эти публикации. А хороших новостей из Умбы не доходит.

Я считаю, каждый должен делать свое дело, я - руководить городским поселением, у районной власти свои полномочия, и они не должны мешать мне работать.

Ошибки конечно есть, но не ошибается только тот, кто не работает. Меня выбрали жители Умбы, люди мне доверили. Мы работаем, поверьте. Я вот тому же Векшину говорю, приезжайте, я вас проведу по подвалам, покажу вам, что было и как стало.

- Вы были на приеме в «желтом доме». Что вы услышали или только вас слушали?

- Я понял одно, сегодня не время раскачивать лодку. Время не такое. Ведь неизвестно, в какую сторону она перевернется, надо не забывать одну вещь. Я - коммунист Хмеленцов Анатолий Дмитриевич не прилетел с Марса, меня выбрали жители. Сегодня этого негатива не было, если бы местная газета не печатала одну гадость. Конечно, обидно, что не замечают хорошего, а пишут только плохое, но наверное, за это кто-то платит и, думаю, не мало. У нас есть местные жители, и они все рассудят.

- И что вам сказали в ответ?

- Сказали, очень приятно было вас услышать.