Новости

2015-03-12, 13:42

Суд по делу гибели СПБУ «Кольская» пройдет на Сахалине

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» с 67 членами экипажа на борту.

Двое высокопоставленных руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - судовладельца «Кольская», а именно, бывшие исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания и исполняющий обязанности главного инженера обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Напомним, многие родные погибших на «Кольской» не считают Бордзиловского и Лихвана виновниками трагедии. Кроме того, они возмущены тем, что суд пройдет на Сахалине, при том что принимавшие решения, погубившие «Кольскую», находились в Мурманске.

Как сообщает дальневосточный следком, непосредственной причиной крушения СПБУ «Кольская» явилась потеря плавучести в результате повреждения деталями носовой опорной колонны наружной обшивки корпуса платформы в нижней части направляющей шахты носовой опорной колонны и затопления всех балластных танков, граничащих с носовой шахтой, которые произошли в результате превышения скорости буксировки в период 15-16 декабря 2011 года, а также штормования 17-18 декабря 2011 года с неопущенными опорными колоннами в условиях интенсивной качки.

Крушение и трагические последствия обусловлены не одним нарушением со стороны исполнявших обязанности заместителя генерального директора и главного инженера, а их совокупностью, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления.

По уголовному делу следствием собрана достаточная доказательственная база. В рамках предварительного расследования, допрошено более 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото и видео материалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ «Кольская». Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. Также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Читайте также на СеверПост: До сих пор неизвестно, какую школу закроют в Ковдоре