ЖКХ

2015-03-25, 11:10
Кадр Арктик-ТВ

Технический сбой или коллапс

В редакции СеверПост раздался звонок, 81-летняя старушка, жаловалась, что не может разобраться с квитанцией от «мурманской компании капитального ремонта, платила им два месяца, а сейчас ей долг пришел». Люди пожилые, самые послушные плательщики всякого рода квитанций, с любой полученной «жировкой» бегут в Сберкассу. Но считать они тоже умеют и когда выяснилось, что квитанции с мнимым долгом пришли всем — в Фонд капремонта, на Подстаницкого, выстроились очереди, а телефонные линии обрывали — иногородние плательщики.

Когда стало известно, что Фонд капремонта будет располагаться на улице Подстаницкого шутили: «мало того, что подальше от людей, так еще и от остановки далеко, чтобы просители не мешали». Но пенсионеры люди настойчивые и они таки дошли до кабинетов сотрудников Фонда, а там их ждало объявление: «Региональный оператор приносит извинения за технический сбой».

И ладно это было бы первый раз. В январе, когда пришли первые квитанции за капремонт выяснилось, что оплатить их можно только в Россельхозбанке и онлайн в банк-клиенте Сбербанка, чему особенно обрадовались старики.

Фонд и банкиры долго кивали друг на друга, виноватого в конце концов не нашли, всех пожурили, объяснили все «техническим сбоем». Проблема, к слову, не решилась до сих пор. А что нужно-то было: напечатать первую квитанцию, с нуля — проще простого, не высчитывая долги и остатки. Но зачем-то разослали десятки тысяч квитанций нанимателям муниципальных квартир, которые по закону не должны платить за капремонт. Особенно это остро проблема встала в Североморске, там даже прокуратуре пришлось вмешаться.

Больше года у Фонда была возможность подготовиться, в других регионах страны собирать плату за капитальный ремонт начали раньше, на их ошибках можно было поучиться, собрать информацию, проверить как работает программное обеспечение.

Фонд решил с самого начала создать свою новую биллинговую систему, программу с базой данных беспрецедентную по объему, где собраны все лицевые счета в области — более 300 тысяч. А самое главное, что Фонд намеревался и самостоятельно выставлять квитанции жильцам, как сейчас говорят - напрямую.

И вот это система дает очередной уже сбой, вынуждая людей из-за 200-300 рублей волноваться и выстаивать часовые очереди. Угадайте официальную причину массовой рассылки недостоверных квитанций на это раз? Пресловутый «технический сбой».

Специалисты же указывают на другие промахи руководства Фонда. Говорят, что сама программа капитального ремонта, принятая со второго раза лишь после жесткого выговора губернатора, - всего лишь адресная книга, где срок ремонта трети домов в области обозначен 2040 годом. А немногие подготовленные сметы на ремонт домов занижены в 3-4 раза, утверждает член общественного Совета при ГЖИ и ЖКХ Сергей Ахтямов.

В жилищной инспекции десятки жалоб на действия Фонда, чем дальше — тем ситуация становится сложнее, СМИ пестрят заголовками о сложностях в работе Фонда и преследующем его «техническим сбоем». А руководитель Фонда капитального ремонта в Мурманской области Николай Бережной вновь призывает жителей не реагировать на ошибки в квитанциях и обещает все наладить к апрелю.

Все ждут решения губернатора, профильные министры в курсе ситуации, им известно намного больше, чем обывателям и журналистам, но позиции, по имеющейся у СеверПост информации, у них разные. Есть мнение, что нужно подождать и дать еще один шанс сотрудникам Фонда все исправить - все-таки дело новое и сложное. Другие говорят, что проблема системная и технический сбой - никакой не сбой, а коллапс.