Аналитика

2015-03-27, 08:31

Плакали наши денежки

«Замораживание» всех строек и большинства инвестиционных проектов, отмена индексации зарплат учителям, существенное сокращение финансирования ремонтных работ Краеведческого музея и Областной библиотеки — вот то немногое, на чем придется сэкономить Мурманской области в кризис. Нам говорили о том, что нужно затянуть пояса, но выглядит все так, будто затягивают петлю на шее.

Правки в проект бюджета Мурманской области собрали аншлаг в региональном парламенте. По кабальным соглашениям с Минфином России к 2018 году бюджет Мурманской области должен стать бездефицитным. СеверПост подводит краткий итог, за счет чего будет достигнут этот показатель.


- Отказываться ни от чего не хочется. Когда он принимался, все планировалось жестко. Но коль мы оказались в этих условиях, когда любой коммерческий займ, позволяющий перекрыть кассовые разрывы, серьезно увеличивает долговую нагрузку на бюджет. Чтобы не увеличивать этот долг придется отказаться от инвестиций. Все те стройки, которые планировалось начать, в том числе с разработки документации, мы «замораживаем», - говорит председатель мурманской областной Думы Михаил Ильиных.

При этом, парламентарии готовы отказаться от ремонта и грамот в папках, но не от зарплат:

- В нашем здании размещалась часть правительства, и нам было недостаточно помещений, у нас депутаты работали вместе со своими помощниками. Что неверно. Сейчас эти помещения есть, но в них нужно было сделать ремонт. Мы от этого отказываемся. Как и от части закупок, без которых можно обойтись. Начиная от наградной продукции, так если грамота была в папке, мы смотрим что-то попроще. Таким образом удалось сэкономить 10 млн, - говорит Михаил Ильиных. Но при этом, отметил, что народные избранники «не пошли на популистские меры для того, чтобы сократить конкретно депутатскую зарплату».

А вот строек, запланированных и долгожданных, не будет. Почти на 100 миллионов рублей сокращается смета стройки Областной библиотеки, 45 миллионов рублей предлагается сэкономить на капремонте Краеведческого музея. Полностью исключено финансирование из областной казны реконструкции здания под новый Кукольный театр.

- Не будем конкретизировать объекты, но сегодня, чтобы область имела устойчивое финансовое положение, все начатые объекты будут в полном объеме профинансированы и завершены. А вот про новые объекты, чтоб не усугублять ситуацию, было принято решение немного подождать. И все, что не связано с первоочередными мероприятиями финансирования, откладываем на какой-то период времени, - говорит Борис Пищулин.

 

Что любопытно, в документе отмечено, что полностью будет исключено финансирование на объекте капитального строительства «Реконструкция ВНС 1-го подъёма Кола-Мурманск». Между тем, конкурс на эти работы за 144 млн рублей приостановлен ФАС, в связи с выясненными нарушениями. А теперь, его отменят вовсе?

Неприятный сюрприз ждет и бюджетников. Обещанной индексации зарплат учителей на 5,5 % не будет.

- Сегодня мы рассмотрим вопрос об индексации зарплат учителей на 5,5%. Мы не можем допустить сокращения зарплат, поэтому индексация, возможно будет не сейчас, но мы обязательно вернёмся к этому вопросу, - сказал Михаил Ильиных.

- О заморозке никто не говорит, таких решений не принималось. В Государственной Думе рассматривается бюджет, там обсуждается этот вопрос и будет принято решение. И мы будем поступать так же, как на федеральном уровне, в общем тренде, - пояснил Борис Пищулин. То есть, как на это не посмотри, а обещанной прибавки к учительским зарплатам не будет.

- Запланировано приостановление повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, она будет сохранена на достигнутом в 2014 году уровне. Нафедеральном уровне принимаются меры по переносу индексации зарплат. Те планы, которые были в рамках «Дорожной карты», должны быть скорректированы, - заявил министр финансов Мурманской области Роман Дурягин.

У правительства региона есть три года, чтобы избавиться от дефицита бюджета, который сегодня превышает 3 млрд 574 млн рублей. Сокращение коснутся всех разделов бюджета, кроме «Национальной обороны» и «Обслуживания государственного и муниципального долга». Напомним, долг Мурманской области достиг рекордных размеров — 20 миллиардов рублей. Это почти половина годовых доходов региона.

Представленные цифры вызвали много вопросов у депутатов. Геннадий Степахно поинтересовался, почему у Умбы забрали 1 млн на покупку новой мусоросборочной машины, несмотря на то, что вся инфраструктура уже готова, и почему урезали деньги на прокладку канализации для двух социальных домов, которые должны быть сданы в этом году.

- Принципы которые я обозначил по корректировке бюджета относились к расходам капитального характера. Любая цифра, которая рассматривалась была важна для получения результата, - туманно ответил министр финансов.

- Я по Умбе с вами категорически не согласен. Мы в тяжелейшие времена вводили там жилье. Миллион — это копейки. Пожалуйста, возьмите эти деньги с информирования о деятельности Думы, отправьте в Умбу. Сделайте такую корректировку и закроем вопрос. Дом надо запускать в этом году, - предложил депутат Олег Алексеев. Он отметил, что, заменив коммерческий кредит на бюджетный, область получит 200-300 миллионов, которые надо будет распределить.

- Нужно посмотреть еще раз все расходы по бюджетам думы, правительства, губернатора. Безусловно нужно исключить информирование населения. Учитывая сложившиеся условия, ни к чему это. Также надо посмотреть расходы на премирование и сократить их, - заявил депутат.

- Уже пошли сбои в выплатах зарплат в бюджетной сфере и в сфере образования и здравоохранения. Сокращения, которые вы закладываете, касаются сокращений зарплат. Вы не боитесь роста социальной напряженности, потому что мы вынуждены будем, приняв такие параметры, пойти на сокращения номинально начисленной заработной платы? - спрашивал депутат Александр Макаревич.

- Поставлена задача сохранить уровень 2014 года по зарплате, мы не призываем к сокращении номинальной зарплат, подход должен быть индивидуальным. Эта статья дает значительный прирост к расходам и корректировка дает уверенность в экономической стабильности, - отметил Роман Дурягин. О какой экономической стабильности может идти речь, если цены растут, а зарплаты нет, министра не пояснил.

- Нас никто не информировал о том, какие кредиты берет правительство Мурманской области, то ли в коммерческих банках, то ли в министерстве финансов. Сейчас выясняется, что у нас чуть ли не 75% - это кредиты коммерческих банков, которые надо возвращать. А теперь вот соглашение с Минфином. Где оно? Почему оно не представлено на утверждение областной Думы? - спрашивал старейший депутат Мурманской облдумы Павел Сажинов. На это министр финансов отправил его на сайт ведомства и портал «Открытый бюджет». Отметив, что размещенные там сведения доступны любому человеку.

- Я не понимаю, как на фоне выступления главы государства о том, что нужно популяризировать спорт, мы снимаем с него 10%. Со здравоохранения, где совсем все грустно, где мы катастрофически просаживаемся по лекарственному обеспечению, нам не хватает порядка 400 млн, мы тоже снимаем деньги. Почему не привлекался депутатский корпус? - спрашивал депутат Андрей Чернев.

Внятного ответа на этот вопрос не было. Все сводилось к тому, что нужно сократить расходы. И цифры, похоже, поставлены выше людей.

Депутат Михаил Антропов спрашивал, на каком основании сокращаются суммы, запланированные на выплату жилищных субсидий:

- Что значит, суммы скорректированы на 10% с учетом числа получателей? Это заначка была у нашего министерства соцобеспечения? Или липовые 10% получателей, или сокращение числа людей, которые должны получать эти субсидии?

Выяснилось, что Контрольно-счетная палата провела проверку расчетов и оплат субсидий и оказалось, что сумма закладывается с запасом. И теперь этот «запас» был снят.

А между тем, только в апреле Мурманской области нужно выплатить два коммерческих кредита: 1,2 млрд и 1 млрд рублей.

- Для покрытия дефицита бюджета привлекался краткосрочный казначейский кредит на 900 млн рублей, что привело к росту государственного долга Мурманской области. Это по итогам двух месяцев. В марте ситуация осложнилась. В связи с необходимостью погашения ранее полученных кредитов в сумму 1 млрд 600 млн рублей, это осложнение мы почувствовали по временной задержке социальных выплат. Для решения проблемы Минфином был взят новый коммерческий кредит, на 1 млрд рублей и краткосрочный казначейский кредит в той же сумме, - рассказал Борис Пищулин.

Все это наглядно демонстрирует тот факт, что наш регион живет по принципу: где бы перезанять, чтобы переотдать долги. К чему это привело, тоже видно - к тому, что в кризис правительство вынуждено замораживать долгожданные стройки и зарплаты бюджетиков.