Общество

2015-04-09, 09:25
Фото: 360tv.ru

Бороться и искать, найти и не сдаваться

Каждый день маме 10-летнего Юры, у которого сразу два тяжелых диагноза: ДЦП и эпилепсия, приходится на руках поднимать прикованного к коляске ребенка на высокое крыльцо. Пандус здесь есть, но установлен только «для галочки»:

«Пандус слишком широкий, одно колесо коляски встает на его ребро, и она может в любой момент сорваться вместе с ребенком, это очень страшно», - рассказывает Ирина Никифорова. Тем временем, со стороны управляющей компании поступают сплошные отказы, а прокуратура всячески затягивала дело, пока проблема не привлекла внимание общественности.

В мае прошлого года семья обратилась в управляющую компанию «Мурманремстрой-2», обслуживающую дом №140/3 на проспекте Кольском. Пришел инженер, осмотрел подъезд, и выяснилось, что для строительства пандуса крыльцо не предусмотрено. В частности, максимальный угол наклона не должен превышать 8 градусов, а по факту он равен 18 градусам. Однако инженер подтвердил, что возможности установить пандус есть. К примеру, можно построить его вдоль подъезда, как это сделали три года назад в соседнем доме №133.

На этих словах вся работа управляющей компании закончилась.

- После этого визита наступила тишина. Мы съездили в отпуск, вернулись, и все это время нас просто игнорировали. Я звонил в управляющую компанию, где мне постоянно твердили, что «дело находится под личным контролем директора». В конце-концов я пришел на прием к самому Сергею Коротееву. Выяснилось, что отрицательный ответ уже был готов, его мне предложили выслать «по желанию», - жалуется отец мальчика-инвалида Дмитрий Никифоров.

Далее мужчина обратился в ГЖИ, после чего инспекция, в соответствии с законом, выписала ООО «УК Мурманремстрой 2» предписание исправить ситуацию до 5 января 2015 года. Однако и здесь управляющая компания ответила отказом. Более того, ее руководители обратились в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания ГЖИ. Судебное разбирательство по этому поводу назначено на 14 апреля 2015 года.

В прокуратуре Первомайского округа города Мурманска, также участвующей в этой «драме», семье тоже отказали, отписавшись противоречащими друг другу ответами.

- От прокуратуры Первомайского района мы получили довольно противоречивый ответ. С одной стороны, для строительства пандуса нет технической возможности. Но при этом, если мы проведем собрание, найдем средства, то такая возможность сразу появится! - говорит Дмитрий.




После этого в деле появился еще один участник — мурманская мэрия.

- Прокурор Первомайского района, господин А.Н Гусаров, предложил нам подать в суд на город. Мы сначала не хотели. Однако в свете бездействия контрольно-надзорных органов и чиновников, отвечающих за данный вопрос, но всячески затягивающих дело и вводящих нас в заблуждение, мы решили попробовать этот вариант. В администрации М.В Белошеев сказал нам, что сейчас город ищет 120 тысяч на установку пандуса, но как он выразился: «это немаленькая сумма, ее так сразу не собрать», - рассказывает Дмитрий Никифоров.

Сейчас семья Никифоровых ожидает суда в надежде, что спустя год за проблему, наконец, возьмутся, и ребенка можно будет спокойно выводить на свежий воздух, не опасаясь, что это может привести к несчастному случаю. Разбирательство состоится в Октябрьском районном суде 28 апреля.

- Эта проблема касается не только нашей семьи, и не только инвалидов. Есть пожилые люди, есть молодые мамы, которым, вместо того чтобы заниматься детьми, приходится ежедневно таскать тяжелые коляски и подрывать свое здоровье. В нашем подъезде, например, живет мама с тремя детьми, уже ждет четвертого. Мы хотим, чтобы город подумал и об этих людях, не только о нас, - говорят родители Юры.

С похожей проблемой ранее столкнулась мурманчанка Марина Разумова. В течение восьми месяцев ей приходилось на руках носить на прогулку и домой свою маленькую дочь с диагнозом «детский церебральный паралич» из-за того, что  в общежитии на улице Баумана, в доме № 5 не работал лифт. Проблему решили только после того, как она привлекла внимание общественности и СМИ.