Новости

2015-07-22, 20:05
Фото: wwportal.com

Баренцево море в поисках краба наводнили иностранные суда-браконьеры

Начиная с 2014 года, отмечается прибытие значительного количества промысловых судов – краболовов под флагами различных государств (Испании, Норвегии, Латвии, Литвы) в конвенционный район НЕАФК Баренцева моря на промысел краба стригуна-опилио. На этом фоне резко возросло количество нарушений правил рыболовства связанных с несанкционированным заходом судов в исключительную экономическую зону (ИЭЗ) Российской Федерации.

Известно, что отдельные из них – в частности, прибывшие на промысел с Дальнего Востока, фактически подконтрольны или аффилированы предприятиям Сахалина и Камчатки и являются так называемыми «подфлажниками».

Как отмечает Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, наибольшее скопление краба на сегодняшний день находится не в зоне НЕАФК, а именно в российской ИЭЗ. Это и стимулирует потенциальных нарушителей на риск, считают эксперты. 

18 сентября 2014 года в ИЭЗ Российской Федерации судами «Юрас Вилкас» (под флагом Литовской Республики) и «Сокол» (под флагом Российской Федерации) были выставлены крабовые порядки в ИЭЗ Российской Федерации.

16 июля этого года судно «Adexe Primero» (флаг - Испания), балансируя на границе НЕАФК с незначительным заходом в ИЭЗ Российской Федерации, осуществлял незаконный промысел краба стригуна-опилио.

По имеющейся информации ранее судно «Adexe Primero» вело промысел и в Тихоокеанском бассейне под другим названием и флагом другой страны. Отдельные члены экипажа, в их числе капитан - наставник судна, ранее неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушения правил рыболовства в Тихоокеанском бассейне.

Как сообщалось ранее, экипаж судна «Adexe Primero» интернациональный. Из 28 членов судокоманды - 14 - граждане Российской Федерации. Почти все они - жители Петропавловска-Камчатского, занимающие на судне ключевые должности.

Также в команде судна находятся 7 граждан Украины и 7 представителей Евросоюза - шесть граждан Молдовы (матросы) и один - капитан судна, подданный Королевства Испании.

Читайте также в СеверПост:  В Северном бассейне выловили почти 50 тысяч тонн пикши