Новости

2015-07-24, 12:14

Выживший: «СПБУ «Кольская» была как груда льда»

Накануне в Первомайском суде опрос выжившего во время крушения СПБУ «Кольская» бурильщика Александра Кашпура затянулся до 18:00 часов. В момент гибели платформы в Охотском море ему удалось доплыть до вспомогательного судна, где его подняли на борт. Буровик с 30-летним стажем обратил внимание суда на то, что у буровой часто были проблемы с подъемом и опусканием опорных колонн, «ноги» постоянно заклинивало.

«Все механизмы «ног» были заморожены, опустить их было невозможно. Слишком обморожено все было, особенно на передней «ноге» №2. Она вся была как груда льда», - приводит слова буровика Наталья Дмитриева, дочь погибшего капитана «Кольской» Михаила Терсина. На каждом судебном заседании она ведет запись, которые потом выкладывает в группе в социальных сетях.

Вероятность быстрого обледенения механизмов буровой одна из причин запрета буксировки в зимнее время. Но это было не единственной возникшей у «Кольской» проблемой.

«Было в машине много воды, льет в переборке в машине, за переборками, на 1-ом этаже, в туалете, через люки, через унитаз. Да, трещины были в дне корпуса буровой снаружи по переборкам», - рассказал на суде буровик. Спасти людей могли только суда сопровождения: вертолеты не смогли бы приземлиться на вертолетную площадку тонущей буровой. Также была озвучена информация о том, что вспомогательное судно «Нефтегаз-55» удерживал буровую максимально долго и только, когда она уже стала переворачиваться, пошел на помощь людям в воде.

- Спасти буровую могла лишь подача сигнала SOS за полгода до этой буксировки, во время принятия решения о том, что она состоится Мелеховым и Васецким, -делает вывод Наталья Дмитриева.

Читайте также на СеверПост: Мурманчанина поймали с липовой справкой при оформлении кредита на миллион