Новости

2015-07-28, 09:45

Свидетель по делу о гибели «Кольской»: в трюме были метровые трещины

В Мурманске в Первомайском районном суде продолжается громкий процесс по делу о гибели СПБУ «Кольская». Накануне были заслушаны свидетельские показания Копинова Александра, который работал на СПБУ «Кольская» помощником бурильщика в момент ремонта в Мурманске, и был на перегоне буровой на Траншельфе, потом в Магадане, и на буксировке к точке бурения «Первоочередная». Он списался с «Кольской» в октябре 2011г. 

Он рассказал, что ремонт буровой в Мурманске производился силами самих работников, в сильной спешке. По его словам, при креплении опорных колонн использовались не толстые большие листы металла, как этого требует инструкция, а металлические прутья. Руководил этим ремонтом заместитель по флоту и.о. гендиректора АМНГР Васецкий. Позже из-за некачественного такого крепления при транспортировке буровой, прутья не выдержали нагрузок ветра и качки на судне-перевозчике и пришлось вставать на ремонт на Канарских островах, сообщает с заседания суда Наталья Дмитриева. 

В Магадане Копинов спускался в трюм буровой, он рассказал на суде, что лично видел образовавшиеся трещины, метровой длины, которых было очень много. Заваривать их стал сварщик с «Кольской», в чем свидетель ему помогал.

- Когда оказалось, что свой сварщик не успевает, а время поджимает, тогда заказали сварщиков с берега. Еще этим занимался стармех. И никто с берега этим не занимался, я не видел. Когда я залазил туда и смотрел, там толщина металла была очень тонкая, в разы тоньше, чем на Мурманской. Я сам зачищал швы в танках, помогал судовому сварщику, - рассказал суду Копинов.

Он рассказала, что даже при наличии шлюпок ими бы никто не сумел воспользоваться: все было заморожено. На одном из прошедших заседаний бурильщик Александр Кашпур, выживший при крушении «Кольской» рассказал, что буровая была похожа на «груду льда».

Читайте также на СеверПост:  Сильнейшая гроза задержала вылеты авиарейсов Москва-Мурманск