Общество

2015-08-04, 09:17

Охнуть и японуться

- Едем с ребенком в лифте, а там на стенке про то, что можно «японуться». И не нацарапано, а гордо наклеено на ярком объявлении. У меня такая реклама вызывает негатив, я у такой компании ничего заказывать не стану, - рассказывает Виктория, нашедшая в лифте такую листовку.

Между тем, смски с аналогичным слоганом стали приходить горожанам на телефон. Кому-то в добровольном варианте, а кому-то - в принудительном. Рекламщики в погоне за клиентом идут на все: так, на Кольском проспекте, по соседству с новым сквером и детской площадкой красуется другой баннер:

 

Конечно, каждый додумывает в меру своей испорченности, и вероятнее всего, мы все просто охнем, но пока за дело взялась ФАС.


«Законом не допускается использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, - комментирует начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России Алексей Коптев. - Восприятие данной рекламы неоднозначно и носит оценочный характер. Для подтверждения признаков нарушения рекламного законодательства, реклама будет вынесена на обсуждение экспертного совета. В случае, если эксперты подтвердят, что в спорной рекламе содержатся бранные слова, то Управлением будет инициирована проверка соблюдения требований закона «О рекламе».

В среду на заседании Экспертного совета по рекламе при Мурманском УФАС России будут обсуждать неологизм «японуться» и то, с чем он созвучен.

Кстати, кроме задорных и провокационных слоганов антимонопольщики обсудят видеоролик юридической фирмы «Военно-врачебная комиссия Мурманск», рекламирующий услуги по получению военного билета. Видео размещали в крупнейшей мурманской группе в социальных сетях, тогда многие пользователи осудили такую рекламу способа «откосить» от армии.

Время от времени в Мурманске «всплывают» двусмысленные шедевры рекламы. Так, за трусы на плакате был наказан мурманский ресторан «Нарумоно». Маркетологи заведения решили, что приспущенные кружевные трусики будут самым лучшим приглашением поесть суши.

Ну а вечеринка в ныне закрывшемся клубе «Сфера» до сих пор рекламируется на многих сайтах, где собираются примеры неудачного копирайта: