Новости

2015-08-06, 11:48

Эксперт: перегонять «Кольскую» можно было только как груз

Накануне в Первомайском районном суде были заслушаны показания представителя Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области, члена межведомственной комиссии по расследованию группового несчастного случая Ростислава Загороднева. Он заявил, что буксировка  «Кольской» проходила вопреки всем правилам и не предусматривала возможных форс-мажорных обстоятельств.

Он рассказал, что между АМНГР и «Дальневосточным морским пароходством» в ноябре 2011 года был заключен договор, но из стандартного документа был исключен пункт об ответственности за безопасность буксируемого объекта. Господин Загороднев пояснил, что именно этот пункт обязывал бы любую из сторон в случае ЧП обеспечить наличие дополнительных спасательных буксиров. «Чем руководствовались стороны, изымая этот пункт, мне неизвестно»,— цитирует Загороднего «Интерфакс».

Он подчеркнул, что нужно было заказывать специальное судно и везти платформу как груз, что было единственным верным вариантом. Эксперт указал суду на нарушение численности людей на борту СПБУ «Кольская» во время буксировки и на ошибочное привлечение ледокола Дальневосточного морского пароходства «Магадан» в качестве буксира.

Ранее на одном из прошедших заседаний бурильщик Александр Кашпур, выживший при крушении «Кольской» рассказал, что буровая была похожа на «груду льда».

Читайте также на СеверПост: Утонувший при погружении подлодки моряк за минуту до гибели говорил с женой